Тракторный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тракторных поездах. Цель изобретения - улучшение эксплтационных качеств тракторного поезда путем перераспределения нагрузки на оси. Тракторный поезд содержит трактор, полуприцеп со сменным ведущим мостом с дышлом 15, приводым от заднего вала отбора мощности трактора, рамой, догружающим дышлом 4 со сцепной петлей, опорной стойкой и грузовой платформой 3, установленной с возможностью фиксации относительно рамы по длине полуприцепа. Догружающее дышло 4 полуприцепа снабжено сдвоенным шарниром с горизонтальной продольной и вертикальной осями, установленным на сменном ведущем мосту полуприцепа. Задний конец дышла моста шарнирно закреплен на оси ведущего сменного моста полуприцепа и имеет два расположенные по его оси отверстия, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами-фиксаторами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РИ ГКНТ СССР (21) 4495446/31-11 (22) 17.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. А. Таяновский, В. В. Теленченко, Н. В. Богдан и В. И. Миркитанов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3618203, кл. В 62 D 59/02, 1986. (54) ТРАКТОРНЫ1 1 ПОЕЗД (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тракторных поездах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тракторного поезда путем перераспределения нагрузки на оси. Тракторный

ÄÄSUÄÄ 1579839 A 1 поезд содержит трактор, полуприцеп со сменным ведущим мостом с дышлом 15, приводным от заднего вала отбора мощности трактора, рамой, догружающим дышлом 4 со сцепной петлей, опорной стойкой и грузовой платформой 3, установленной с возможностью фиксации относительно рамы по длине полуприцепа. Догружающее дышло 4 полуприцепа снабжено сдвоенным шарниром с горизонтальной продольной и вертикальной осями, установленным на сменном ведущем мосту полуприцепа. Задний конец дышла моста шарнирно закреплен на оси ведущего сменного моста полуприцепа и имеет два расположенные по его оси отверстия, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами-фиксаторами. 1 ил.

1579839

Соста вител ь Г. Га ндыби н

Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 1987 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тракторных поездах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств тракторного поезда путем перераспределения нагрузки на оси.

На чертеже изображен тракторный поезд, вид сбоку.

Тракторный,поевши состоит из трактора 1 и полуприцепа с рамой 2, грузовой платформой 3, установленной с возможностью фиксации относительно рамы 2 полуприцепа по длине в нескольких положениях (показано пунктиром), и догружающим дышлом 4 с буксирной петлей 5 и опорной стойкой 6.

Догружающее дышло 4 полуприцепа снабжено сдвоенным шарниром с горизонтальной продольной 7 и вертикальной 8 осями для установки на полуприцепе сменного ведущего моста 9, который приводится от заднего вала отбора мощности трактора через карданный вал 10.

На балке 11 сменного ведущего моста установлен вертикальный шкворень 12 вертикального шарнира при сцепке его с полуприцепом. На балке 11 установлены кронштейны 13 с двумя отверстиями 14 под фиксирующие пальцы, к которым шарнирно крепится дышло 15 сменного ведущего моста.

Тракторный поезд работает следующим образом.

Трактор 1 сцепляют крюком с буксирной петлей дышла 15, которое закреплено двумя фиксирующими пальцами посредством отверстий 14 в кронштейнах 13 неподвижно относительно моста 9 и перед сцепкой опирается на дорогу на выступ дышла 15. К хвостовику заднего вала отбора мощности трактора 1 подсоединяют карданный вал 10 привода колес сменного моста 9. Трактор 1 в агрегате со сменным мостом подают задним ходом так, чтобы вертикальная ось 8 установилась в границах проекции на горизонталь конусного отверстия под ось 8 в горизонтальной оси 7. Затем рукояткой привода опорной стойки 6 опускают дышло полуприцепа так, чтобы вертикальная ось зашла своей конусной частью внутрь упомянутого конусного отверстия, после чего извлекают дальний от оси моста 9 фиксирующий палец из отверстия 14, освобождая дышло сменного моста 9, и переводят опорную стойку 6 в транспортное положение (не показано) . При этом вертикальная ось 8 плотно садится в конусное отверстие, образуя вертикальный шарнир. Стопорной шайбой вертикальную ось 8 фиксируют от раскрытия вертикального ша рнира. С помощью известного механизма перемещают грузовую платформу 3 вперед к трактору 1, распределяя нормальные нагрузки по колесным осям полуприцепа и сменного ведущего моста полуприцепа..

Непараллельность колесных осей полу15 прицепа и сменного моста 9 в момент их сцепки не осложняет сцепку-расцепку сменного моста 9 с полуприцепом.

Расстыковку агрегата производят в обратном порядке.

Формула изобретения

Тракторный поезд, содержащий трактор и полуприцеп с рамой которого связаны догружающее дышло, выполненное с возмож25 ностью установки на нем сменного ведущего моста с дышлом, приводимого в действие от заднего вала отбора мощности трактора, и грузовая платформа, выполненная с возможностью перемещения вдоль рамы полуприцепа, отличающийся;ем,, что, З0 с целью улучшения эксплуатационных качеств тракторного поезда путем перераспределения нагрузки на оси, догружающее дышло полуприцепа снабжено продольно расположенным элементом, выполненным с возможностью поворота вокруг горизонтальЗ5 ной оси и с вертикально расположенным коническим отверстием, большее основание которого расположено внизу, причем сменный ведущий мост снабжен вертикальным шкворнем, на верхнем конце которого выполнен конус с возможностью взаимодействия с коническим отверстием элемента догружающего дышла, причем задний конец дышла моста имеет два расположенные по его оси отверстия, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами-фикса45 торами.