Привод дозаторов двухсекционного топливного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в регуляторах двухсекционных топливных насосов распределительного типа. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Устройство содержит связанный с центобежным регулятором 1 рычаг 2, промежуточный элемент 3, коромысло 4, тягу 5 с пазами 6 и 7, поводки 8 и 9 соответственно дозаторов 10, 11, тяга 5 соединена с поводками 8 и 9 при помощи пальцев 12 и 13, паз 6 второй секции топливного насоса содержит регулируемый упор 14, поводок дозатора второй секции нагружен пружиной 15 и снабжен упором нулевой подачи 16, поводок 9 дозатора первой секции снабжен упором максимальной подачи 17, палец 13 поводка дозатора подпружинен пружиной 18, коромысло 4 кинематически связано с тягой 5 с помощью серьги 19. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1580043 A 1 (51)5 F 02 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451025/25-06 (22) 28.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) А. Э. Симсон, С. А. Ерощенков, М. Б. Чубыкало и А. О. Казаковский (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827821, кл. F 02 D 1/00, 1979. (54) П РИВОД ДОЗАТОРОВ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в регуляторах двухсекционных топливных насосов распределительного типа. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Устройство содержит связанный с центробежным регулятором 1 рычаг 2, промежуточный элемент 3, коромысло 4, тягу 5 с пазами 6 и 7, поводки 8 и 9 соответственно дозаторов 10 и 11, тяга 5 соединена с поводками 8 и 9 при помощи пальцев 12 и 13, паз 6 второй секции топливного насоса содержит регулируемый упор 14, поводок дозатора второй секции нагружен пружиной 15 и снабжен упором нулевой подачи 16, поводок 9 дозатора первой секции снабжен упором максимальной подачи 17, палец 13 повадка дозатора подпружинен пружиной 18, коромысло 4 кинематически связано с тягой 5 с помощью серьги 19. 1 ил.
1580043
Формула изобретения
Соста витель А. Коновалов
Редакгор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 1997 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 1О!
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в регуляторах двухсекционных топливных насосов.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. 5
На чертеже представлен привод дозаторов двухсекционного топливного насоса.
Привод дозаторов содержит связанный с центробежным регулятором 1 рычаг 2, промежуточный элемент 3, коромысло 4, тягу 5 с пазами 6 и 7 и поводки 8 и 9 соответст10 венно дозаторов 10 и 11. Тяга 5 соединена с поводками 8 и 9 при помощи пальцев 12 и 13. Паз 6 второй секции топливного насоса содержит регулируемый упор 14. Поводок дозатора второй секции нагружен пружи- 15 ной 15 и снабжен упором 16 нулевой подачи, поводок 9 дозатора первой секции снабжен упором 17 максимальной подачи. Палец поводка дозатора 13 подпружинен пружиной 18. Коромысло 4 кинематически связано с тягой 5 с помощью серьги 19.
Привод дозаторов работает следующим образом.
На холостом ходу и малых нагрузках двигателя пружина 15 удерживает поводок 8 дозатора второй секции на упоре нулевой 25 подачи — вторая секция насоса отключена, центробежный регулятор управляет секцией насоса. При увеличении нагрузки поводок 9 дозатора первой секции становится на упор
17 максимальной подачи. При этом палец 12 поводка дозатора второй секции становится на упор 14, и тяга 5 перемещает поводок 8 дозатора. Первая секция насоса дает максимальную подачу топлива, а центробежный регулятор 1 управляет первой секцией.
Предлагаемый привод по сравнению с известным позволит повысить надежность двигателя путем устранения динамических нагрузок, возникающих при включении и отключении первой секции насоса, что, в свою очередь, приводит к долговечности работы двигателя.
Привод дозаторов двухсекционного топливного насоса, содержащий связанный с центробежным регулятором рычаг, соединенную с последним через промежуточный элемент тягу с пазом, поводки дозаторов, связанные с тягой посредством пальцев, причем палец поводка первой секции установлен с пазу с возможностью перемещения вдоль него и подпружинен, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, привод снабжен коромыслом с серьгой, поводок дозатора первой секции снабжен упором максимальной подачи, а поводок дозатора второй секции упором нулевой подачи, причем промежуточный элемент шарнирно соединен с одним плечом коромысла, шарнирно установленного на оси поводка дозатора первой секции и при помощи серьги шарнирно соединенного с тягой, в которой выполнен дополнительный паз, с установленным в нем регулируемым упором, а палец поводка второй секции размещен в дополнительном пазу и подпружинен.