Узел подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - осуществление контроля надежности посадки в корпусе вкладышей подшипника скольжения путем подачи сигнала при воздействии на фиксирующий штифт в случае проворачивания вкладышей. На фиксирующем вкладыш штифте установлена разъемная изолирующая втулка. Между ее частями размещена контактная втулка с электровыводом. На штифте установлена также резьбовая втулка с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей. При провороте вкладышей контактная втулка замыкается с корпусом и сигнал передается в систему управления и контроля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 С 17 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4418696/25-27 (22) 03.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Коломинский завод» (72) А. A. Ермолаев и Г. В. Рукавишников (53) 621.822.5(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.
Кн. 2.— М.: Машиностроение, 1977, с. 392, рис. 382 г. (54) УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию. Цел ь изобретения — осуществление
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Цел ь изобретения — контрол ь н адежности посадки вкладышей в корпусе путем подачи сигнала при воздействии на штифт в случае проворачивания вкладышей.
На фиг. 1 показан узел подшипника скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены с натягом вкладыши 2 и 3 и закреплен штифт 4 в отверстии, выполненном в корпусе. На штифте помещены изолирующие втулки 5 и 6, между которыми установлена контактная втулка 7 с электровыводом8. На резьбовом конце штифта закреплена втулка 9 с упорным буртиком 10, который имеет контакт с затылком вкладыша 3. Между упорным буртиком 10 и корпусом 1 установлена прокладка 11.
Узел работает следующим образом.
П ри уменьшении натяга вкладышей 2 и 3 в корпусе 1 происходит проворачивание вкладышей. При этом от воздействия вкладышей 2 и 3 через втулку 9 на стержень 4
„„Я0„„1580064 А 1 контроля надежности посадки в корпусе вкладышей подшипника скольжения путем подачи сигнала при воздействии на фиксирующий штифт в случае проворачивания вкладышей. Н а фикс ирующем вкл адыш штифте установлена разъемная изолирующая втулка. Между ее частями размещена контактная втулка с электровыводом. На штифте установлена также резьбовая втулка с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей.
При провороте вкладышей контактная втулка замыкается с корпусом и сигнал передается в систему управления и контроля. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. происходит деформация последнего и замыкание контактной втулки 7 на корпусе 1 подшипника. После этого вклк>чается через электровывод 8 электрическая цепь, приводящая в действие сигнальное устройство или систему аварийной исполнительной автоматики, останавливающей двигатель, предупреждая дальнейший проворот вкладышей и полный выход подшипникового узла из строя. В подшипниках, где затруднена непрерывная передача электрического сигнала (например, шатунные подшипники
ДВС), возможно проведение периодического контроля за их состоянием без разборки узла при каждом профилактическом осмотре
В условиях постоянно действующей тенденции увеличения периодов межремонтной работы двигателей вопросы безразборной диагностики состояния подшипниковых узлов приобретают черезвычайно актуальное значение, принимая во внимание значительную трудоемкость и ограниченную возможность разборки подшипников и особенно
К OP P Н Н 6I Х. 1580064
Формула изобретения.Фиг. 7
Составитель Т. Хромова
Редактор О. Голова ч Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
3; каз 1998 Тираж 535 Подписное
111!11111111 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рву шская наб., д. 4!5
I I ч п >дственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение, кроме исключения аварии подшипникового узла, позволяет также осуществлять контрол ь правильности сборки подшипникового узла, так как при смещении вкладыша или его неправильной установке также происходит деформация штифта и замыкание электрической цепи.
1. Узел подшипника скольжения, содержащий корпус и вкладыши, установленные с натягом в корпусе подшипника и зафиксированные относительно него штифтом, отличающийся тем, что, с целью контроля надежности посадки вкладышей в корпусе путем сигнализации при воздействии на штифт при провороте вкладышей, он снабжен устройством для контроля работоспособности подшипника, выполненным в виде установленной на штифте разъемной изолирующей втулки, а также контактной втулки с электровыводом, размещенной между частями изолирующей втулки, и резьбовой втулки с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности полости контактной втулки, между упорным буртиком резьбовой втулки и корпусом установ15 лена прокладка.