Кожух тяговой зубчатой передачи локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности тяговой зубчатой передачи. Кожух тяговой зубчатой передачи включает верхнюю 1 и нижнюю 2 части. К части 2 крепится упругая оболочка 3 в виде картера, деформирующаяся при попадании под кожух посторонних предметов 5. С внутренней стороны упругой оболочки имеются Т-образные выступы, в промежутках между которыми во время стоянки локомотива оседают твердые частицы, содержащиеся в редукторной смазке. При движении локомотива эти частицы задерживаются Т-образными выступами и не попадают в зубчатое зацепление тяговой передачи. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН щ)у В 61 С 9/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4491094/27-11 (22) 04.07.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Днепропетр зский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.С.Третьяков, Б.И.Рабинович и Д.А.Курасов (53) 625.2.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1220986, кл. В 01 С 9/50, 1986. (54) КОЖУХ ТЯГОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива. Цель
„„SU„„1581332 А1
2 изобретения — повышение надежности тяговой зубчатой передачи. Кожух тяговой зубчатой передачи включает верхнюю 1 и нижнюю 2 части. К части 2 крепится упругая оболочка 3 в виде картера, деАормирующаяся при попадании под кожух посторонних предметов 5. С внутренней стороны упругой . оболочки имеются T-образные выступы, в промежутках между которыми во время стоянки локомотива оседают твердые частицы,,содержащиеся в редукторной смазке. При движении локомотива эти частицы задерживаются
Т-образными выступами и не попадают в зубчатое зацепление тяговой передачи. 2 ил.! 581332
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности тяговой зубчатой передачи.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — упругая оболоч-ка кожуха, разрез.
Кожух тяговой зубчатой передачи 10 включает верхнюю 1 и нижнюю 2,части, ., скрепленные посредством фланцев и болтов и присоединенные к остову тягового,электродвигателя. Упругая оболочка в виде картера 3 установле на при помощи съемного сочленения на нижней части 2 кожуха. С внутренней стороны упругой оболочки, по обечайке, имеются Т-образные выступы 4.
При движении локомотива в случае попадания под кожух посторонних предметов 5 происходит деформация упругой оболочки 3, что сохраняет герметичность кожуха и предотвраща- 25 ет утечки редукционной смазки. При стоянке локомотива абразивныв частицы и продукты износа, находящиеся в смазке, оседают в промежутках между
Т-.образными выступами 4 упругой оболочки 3 кожуха. При движении локомотива эти твердые частицы не попадают в объем смазки, поступающей к зубчатому зацеплению, что повышает надежность зубчатой передачи.
Формула изобретения
Кожух тяговой зубчатой передачи локомотива, содержащий упругую оболочку, закрепленную на корпусе редуктора, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности зубчатой передачи, упругой оболочкой образована нижняя часть корпуса редуктора и она выполнена с Т-образными выступами на внутренней поверхности, направленными в сторону зубчатого колеса редуктора.
+ggg7Q СКОПЛЕНИЯ абрози5иых Осг 0Ю
Составитель 10.Емельянов
Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши
Редактор В.Ковтун
Заказ 2047 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101