Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Сигнализатор состоит из корпуса 1 с закрепленной в нем подпружиненной снизу диафрагмой 2, взаимодействующей с подпружиненным питательным клапаном 3, образующим с корпусом надклапанную камеру 23, соединенную с входным патрубком 24. Выходной патрубок 27 соединен с подклапанной камерой 26, которая образована корпусом и диафрагмой 2. На диафрагме 2 с помощью винта закреплена втулка 10, взаимодействующая с механическим указателем 12 расхода воздуха, а также с электрическим контактным устройством, подвижные контакты которого установлены на регулировочном винте. Замыканием электроконтактов 15 и 18 обеспечивается цепь тока на реле 16 снятия нагрузки с локомотива и на сигнализирующее устройство. Пружина 5 и подпружиненная диафрагма 2 вместе с питательным клапаном совмещают функции редуктора, обеспечивая постоянное выходное давление. 1 ил.

„,SU(„) 1581 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4483974/25-11 (22),19.09.88 (46) 30.07,90. Бюл. Р 28 (75) В.К.Марковский (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1237516, кл. В 60 Т 17/22, 1984. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОИ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Сигнализатор состоит из корпуса.1 с закрепленной в нем подпружиненной снизу диафрагмой 2, взаимодействующей .с подпружиненным питательным клапаном 3, образующим с кор2 пусом,надклапанную камеру 23, соединенную с входным патрубком 24. Выходной патрубок 27 соединен с подклапанной камерой 26, которая образована корпусом и диафрагмой 2. На диафрагме 2 с помощью винта закреплена втулка 10, взаимодействующая с механическим указателем 12 расхода воздуха, а также с электрическим контактным устройством, подвижные контакты которого установлены на регулировочном винте. Замыканием электроконтактов 15 и 18 обеспечивается цепь тока на реле 16 снятия нагрузки с локомотива и сигнализирующее устройство. Пружина 5 и диафрагма 2 вместе с питательным клапаном совмещают функции редуктора, обеспечивая постоянное выходное давление. 1 ил.

1581626

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сигнализаторам состояния тормозной магистрали поезда.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображен сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, общий вид. 10

Сигнализатор состоит из корпуса 1, в котором закреплена диафрагма 2, взаимодействующая с подпружиненным питательным клапаном 3„ закрытым нажимной гайкой 4. Диафрагма 2 нагружена пружиней 5, закрытой стаканом 6 и имеющей центрирующие шайбы 7 и 8.

На упорном винте 9 закреплена втулка 10, взаимодействующая с указате.лем 11 расхода воздуха посредством 20 ,стрелки 12, подвижно закрепленной на стойке 13. На втулке 10 установленьг контактное устройство, диэлектрическая шайба 14 с электроконтактом 15, замыкающая цепь тока на реле 25

16 снятия нагрузки с локомотива и на сигнальную лампу 17 через непэд вижный контакт 18, выполненный в виде металлического кольца, закрепленного на подпружиненной диэлектрической шайбе 19, подвижно установленной на регулировочном винте 20.

В корпусе 1 выполнены смотровые окна 21 и 22, обеспечивающие доступ к электроконтактам. Наклапанная камера 23 соединена подводящим патрубком 24, на котором установлен разобщительный кран 25, с главным резервуаром локомотива (не показан). Подклапанная камера 26 соединена отводя- 4р щим патрубком 27 с краном машиниста (не показан). Клапан 3 имеет запорный элемент 28. Сигнализатор состояния тормозной магистрали устанавливается перед краном машиниста и сов- 45 мещает функции редуктора, устанавливающего постоянное выходное давление.

Сигнализатор работает следующим образом.

После открытия раэобщительного кра-.0 на 25 воздух из главного резервуара (не показан) поступает через подводящий патрубок 24 в надклапанную камеру 23, а через питательный клапан 3— в подклапанную камеру 26 и в отводящий патрубок 27, соединенный с краном машиниста (не показан). Диафрагма 2 усилием пружины 5 прогибается вверх (по чертежу) и поддерживает питательный клапан 3 в открытом положении. Указатель 11 расхода воздуха, взаимодействующий посредством стрелки 12 с втулкой 10, скрепленной с диафрагмой 2 с помощью упорного винта 9, показывает расход воздуха. Подвижный н неподвижный контакты 15 и

18 замыкают цепь тока на реле 16 снятия нагрузки с локомотива и на сигнальную лампу 17.

„ После зарядки магистрали давление воздуха в надклапанной камере 23 повышается. Диафрагма 2 прогибается вниз. Питательный клапан 3 перекрывает доступ воздуха из подводящего патрубка 24. Подвижный и неподвижный контакты 15 и 18 размыкают цепь тока ча реле 16 снятия нагрузки с локомоти ва и на сигнальную лампу 17, Стрелка указателя 12 показывает уменьшение расхода воздуха. При утечке воздуха из тормозной магистрали в пределах установленных норм контакты 15 и 18 разомкнуты. При увеличении расхода воздуха вследствие открытия стоп-крана или обрыва тормозной магистрали поезда, давление сжатого воздуха в подклапанной камере 26 уменьшается .

Диафрагма 2 усилием пружины 5 прогибается вверх и открывает доступ воздуха из подводящего патрубка 24. Контакты 15 н 18 замыкают цепь тока на реле 16 снятия нагрузки с локомотива и на сигнальную лампу 17, а указатель 12 расхода показывает его величину.

В случае перекрытия тормозной магистрали поезда указатель показывает уменьшение расхода воздуха по сравнению с предыдущим показанием.

Формула и з обретения

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда содержащий корпус с подводящим и отводящим патрубками, подпружиненный питательный клапан, через который подводящий патрубок подключен к полости корпуса, и подпружиненный шток, кинематически связанный со стрелкой указателя расхода и контактным устройством в цепи сиг-, нальной лампы, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен диафрагмой, отделяющей в корпусе камеру, сообщенную с выходным патрубком и через питательный клапан с

Составитель С.11акаров

Те хред А. Кр ав чук

Корректор 11.Эрдейи

Редактор И.Касарда

Подписное

Тираж 412

Заказ 2061

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1581626 d входным патрубком, жестко связанной мально замкнутым, а в цепь сигнальсо штоком, поджатым пружиной к запор- . ной лампы параллельно лампе подклюному элементу питательного клапана, чено реле снятия нагрузки с локомоконтактное устройство выполнено нор- тива.

I ю