Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность заключается в том, что, во-первых, после включения устройство само себя проверяет, находится ли оно в кривом участке пути заданного радиуса или нет, во-вторых, устройство отключается при большем значении угла поворота тележки по сравнению с тем значением, когда происходит его включение. Устройство содержит бесконтактный датчик 14 угла поворота тележки, состоящий из одного плоского постоянного магнита 18, установленного на раме тележки так, что его продольная ось перпендикулярна лучу, опущенному из шкворня 16, и четырех герконов 19-22, соориентированных радиально по отношению к шкворню и разделенных на две группы, каждая из которых содержит по два геркона, расположенных на главной раме на равном расстоянии слева и справа от торцов магнита в продольной плоскости последнего, причем наружные герконы в этих группах между собой включены параллельно, и узел управления, содержащий три промежуточных реле, каждое из которых имеет по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, одно реле времени, имеющее по одному размыкающему 36 и замыкающему 35 контактам - оба с выдержкой времени, и два разделительных диода 37 и 38. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
COUW
РЕаЪБЛИН. („)SU(«) А1
yg) g В 61 F 5/38, 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
1Ф
72
2Ф г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР
1 (21) 4477953/27-11 (22) 30.08.88 (46) 30.07 90. Бюл. М 28 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) И.А.Белесков, В.М.111утов и В,М.Моисеева (53) 629.4.027.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1250493, В 61 F 5/02, 5/38, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретеш е относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути.
Цель изобретения — повышение надежности. Сущность закцючается в том, что, во-первых, после включения устройство само себя проверяет, находится ли оно в кривом учаt тке пути заданного радиуса или нет, во-вторых, устройство отключается нри большем значении угла поворота тележки llo сравнению с тем значением, когда происходит его включение. Устройство содержит бесконтактный датчик 14 угла поворота тележки, состоящий из одногo IL!Ic ñêîãо постоянного магнита 18, установленного на раме тележки так, 1581633
25 что его продольная ось перпендикулярна лучу, опущенному из шкворня 16, и четырех герконов 19-22, соориеитированных. радиально Ilo IJTII IDekIHIO K mKBop» ню и разделенных на две группы, каж5 дая из которых содержит Iko два геркона, расположенных на главной раме иа равном расстоянии слева и справа от торцов магнита в продольной плоскости последнего, причем наружные
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые, 20
Цель изобретения - повышение надежности, "а Фиг. 1 показано устройство принудительного поворота тележек, расположенное на локомотиве; на ,фиг. 2 - датчик угла поворота тележки; на фиг, 3 - сечение А-A на фиг ° 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг, 2, Устройство связывает главную раму
1 с тележками 2 и 3 и состоит из сило-З0 вых цилиндров 4 и 5, установленных на раме 1, штоки которых связаны с тележками через кронштейны 6 и 7 двух распределителей, каждый из которых содержит по одной электромагнитной катушке 8 и 9 и одному золотнику 10 и 11 соответственно, которые связывают трубопроводами 12 и 13 одноименные полости цилиндров с источником рабочего тела, датчиков 14 и 15 угла 40 поворота тележек в плане относительно шкворней 16 и 17, причем каждый датчик выполнен в виде магнита 18, расположенного на тележке, и четырех герконов 19-22, размещенных на главной раме, при этом герконы разделены на две группы, каждая из которых содержит по два геркона, закрепленных в немагнитных колодках 23 и 24, и узла управления силовой частью.
Узел управления силовой частью состоит из трех промежуточных реле, каждое из которых содержит по одной катушке 25 — 27 и по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33 соответственно, одного реле времени, содержащего катушку 34, замыкающий
35 и размыкающий 36 контакты с выдержкой времени, двух диодов 37 и 38, герконы в этих группах между собой включены параллели но, и узел управления, содержащий три промежуточных реле, каждое из которых имеет по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, одно реле времени, имеющее по одному размыкающему 36 и замыкающему 35 контакту - оба с выдержкой времени, и два разделительных диода
37 и 38, 4 ил, контактов 39-42 геркоиов 19-22 соответственно.
На фиг. 1 - 4 показано взаимное положение элементов устройства в статике, которое возможно при угле поворота тележки, меньшим порогового значения. В статике катушки всех реле и распределителей обесточены. Воздух из магистрали н цилиндры не подается.
Полости последних связаны с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива вперед (по стрелке на фиг. 1), при входе. в нравую кривую тележка 2 поворачивается относительно шкворня 16, расположенного на главной раме 1, по часовой стрелке. Вращение тележки вызывает смещение магнита 18, благодаря чему геркоиы 20 и 19, последовательно оказываясь в магнитном поле, замыкаются.
Замыкание контакта 40 геркона 20 приводит к заиитке катушки 25 реле и через диод 37 и контакт 36 реле времени — катушки 27 реле промежуточного, Заиитке катушки 26 препятствует диод
38. Подача питания на указанные катушки вызывает изменение состояний на противоположные контактов этих ре! ле, в результате чего получают питание катушки 34 реле времени через контакт 28 и катушка 8 через контакты 29 и 32. Включение катушки 8 вызывает перемещение золотника 10, который разобщает поршневые полости цилиндров 4 и 5 с атмосферой и соединяет их с магистралью, что создает принудительный момент, поворачивающий тележки 2 и 3 по часовой стрелке, разгружая набегающие оси тележек. В таком состоянии схема находится за158 данное время, определяемое временем уставки.
Замыкание контакта 39 геркона t9 до истечения времени уставки никаких изменений в схему не вносит. После переключения контактов 35 и 36 реле времени изменений в схеме также не происхоцит ° Только теперь катушка 27 получает питание через контакты 39 и
35.
Переключение контактов 35 и 36 реле времени до замыкания контакта 39 геркона 12 приводит к обесточиванию катушки 27, раэмыканию контакта 3?, обесточиванию катушки 8 и возврату золотника 10 в исходное положение.
При этом. поршневые полости цилиндров
4 и 5 сообщаются с атмосферой. Таким образом, после замыкания контакта
40 (без дальнейшего замыкания кон» такта 39) схема может находиться в рабочем состоянии пе более времени уставки.
На выходе из кривой угол поворота тележки 2 уменьшается, в результате чего контакт 39 геркона t9 размыкается. В резуль-.ате этого катушка 27 обесточивается. Контакт 32 размыкается, катушка 8 обесточивается и золотник 10 принимает исходное состояние.
В случае повторного замыкания контакта 39 (при замкнутом контакте 40 геркона 20) катушка 27 вновь получает питание через контакты 39 и 35.
B дальнейшем процесс накопления поршневых полостей цилиндров 4 и 5 происходит по указанному принципу.
При движении локомотива вперед в кривой противоположности направления в работе по аналогичной схеме участвуют герконы 21 и 22, их контакты соответственно 41 и 42, катушка 26, ее контакты 30 и 31, диод 38, контакт 36 реле времени, катушка 27, ее контакт 33, катушка 9 и золотник
11 воздухораспределителя, а также катушка 34 реле времени и его кон такт 35.
При движении локомотива в обратном направлении управление схемой осу1633
6 ществляется от датчика 15 угла пово- рота тележки 3 в плане.
50 (Формула изобретения устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства, содержащее силовые цилиндры, связывающие раму кузова с каждой тележкой, распределители потоков рабочего тела, датчики перемещения тележек относительно рамы кузова, выполненные виде концевых выключателей, и систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый из датчиков выполнен в виде установленного на тележке в ее поперечной плоскости симметрии постоянного магнита и установленных на кузове попарно по обе стороны от постоянного магнита четырех герконов, при этом узел управления включает в себя три промежуточных реле, имеющих каждое по два замыкающих контакта, одно реле времени, имеющее по одному размыкаюшему контакту с выдержкой времени, и два разделительных диода, причем катушки двух промежуточных реле последовательно соединены с соответствующими ближайшими к магниту герконами и ими образованы две параллельные цепи, разделительные диоды соединены с каждой из этих параллельных цепей между катушкой реле и герконом, общая точка диодов соединена через размыкаюший контакт реле времени с катушкой третьего промежуточного реле, которая последовательно соединена с замыкающим контактом реле времени и параллельно соединенными внешними герконами, образуя третью параллельную цепь, катушкой реле времени и параллельно соединенными замыкающими контактами первого и второго промежуточного реле образована четвертая параллельная цепь, вторые замыкающие контакты первого и второго промежуточных реле включены последовательно с соответствующими катушками распределителей через замыкающие контакты третьето промежуточного реле.
1581633 гс
Составитель И.Фрадкин
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор И.Касарда
Заказ 2061 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101