Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника 2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 10, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1 выполнены сообщенные с подводящим каналом 11 три ответные кольцевые канавки 12 - 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, созраняя его пропускную способность. 1 ил.

СОЮЗ GOBEYCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1581641 (S1)S В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4495277/27-11 (22) 16.09.88 (46) 30. 07.90. Бюл. М - 28 (75) В.Н.Шербунов (53) 629. 113.0145 (088,8) (56) Лысов И.И. Рулевые управления автомобилей, М., 1972, с.71, рис.49 б. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс.2 портному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повьг щения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника

2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 1О, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1.выпол1581641 иены сообщенные с подводящим каналом

11 три ответные кольцевые канавки

12 - 14. При перемещении золотника

его кромки совместно с кромками кор1 пуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрораспределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение управляемости за счет повышения чувствительности гидрораспределителя.

На чертеже показан гидрораспреде- 20 литель, разрез.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 1 и золотника 2, соединенного с винтом 3 рулевого механизма через упорные подшипники 4. На центральном пояске золотника 2 выполнены две

4 кольцевые канавки 5 и 6, образующие три пояска. Канавки 5 и 6 сообщены с камерами 7 и 8 золотника 2 отверстиями 9 и 10, выполненными равно- 30 мерно по окружности в стенках крайних поясков. Суммарная площадь отверстий 9 и 10,,выбирается в зависимости от объема перепускаемой через них жидкости и площади перепускной кольцевой щели.

На корпусе 1 распределителя, против трех центральных поясков золотника 2, выполнены сообщенные с нагнетательным каналом 11 кольцевые канавки 12- 14, кромки которых образуют с кромками трех поясков золотника четыре расходные кольцевые щели, две из которых перепускают жидкость из канала 11 в камеру 7 золотника и д5 две — в камеру 8. Камеры 7 и 8 золотника сообщены с полостями гидроусилителя каналами 15 и 16, выполненными в корпусе 1 распределителя, и че,рез сливные кольцевые канавки 17 и

18 — со сливным каналом 19.

В среднем (нейтральном) положении золотника 2 кольцевые канавки 12 - 14 корпуса сообщены с кольцевыми канавками 5 и 6 и камерами 7 и 8 золотни55 ка. При этом иэ кольцевых канавок

12 и 14 жидкость перетекает в камеры

7 и 8 золотника непосредственно через кольцевые щели, а из канавки 13 камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, сохраняя его пропускную способность.

1 ил. сначала по двум кольцевым щелям попадает в канавки 5 и 6 золотника, откуда через отверстия 9 и 10 - в камеры

7 и 8.

При вращении рулевого колеса винт

3 рулевого механизма одновременно с вращением перемещается в осевом направлении, например, вверх, увлекая за собой золотник 2. При этом перепускные щели, образованные канавками

6, 12 и 13 перекрываются, а ширина щелей, образованных канавками 5, 13 и 14, увеличивается. Одновременно сливная кольцевая канавка 18 закрьгвается, а сливная кольцевая канавка

17 раскрывается. В результате рабочая жидкость из канавок 13 и 5 через. отверстия 9 и из канавки 14 через кольцевую щель непосредственно поступает в полость 8 золотника, иэ которой по каналу 16 - в гидроусилитель.

При этом иэ другой полости гидроуси лителя жидкость по каналу 15 и кольцевой канавке 17 поступает в сливной канал 19. При вращении рулевого колеса в обратном направлении процесс повторяется, но уже с другой стороны золотника, жидкость перетекает по канавкам 6, 12, 13 и отверстиям 10.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, связанный посредством упорных подшипников, расположенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма, и каналы, выполненные в корпусе для соединения их с насосом, с полостями гидроусилителя и со сливом, а эолот» ник выполнен с тремя поясками, центральный из которых расположен напротив канала, соединенного с насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транс1581641

Составитель В.Ионова

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун

Заказ 2062 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 портного средства за счет повьппения чувствительности гидрораспределителя на центральном пояске золотника выполнены две кольцевые канавки, сообщенные с соответствующими пространствами, 5 расположенными между поясками золотника посредством равномерно расположенных по окружности отверстий, выполненных в золотнике, а в корпусе гидрораспредслителя, симметрично относительно кольцевых канавок золотника, выполнены три кольцевые проточки, сообщенные с каналом, выполненным для соединения с насосом, с обр зованием с кольцевыми канавками золотника четырех кольцевых щелей, по две для каждого пространства, расположенного между поясками золотника.