Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Температурные удлинения звеньев при прогреве двигателя (клапана 1, коромысла 2, штанги 4) приводят к повороту со смещением коромысла 2 относительно оси 3. При этом контакт коромысла 2 с клапаном 1 и с осью 3, обеспеченный начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при последовательных охлаждениях и нагреваниях двигателя в диапазоне работы температур. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581847

А1 (51)5 F 01 Т 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .:; : " "

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3952703/25-63 (22) 16.09.85 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научнопроизводственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) А,И.Пеленков и A.À.Ïåëåíêîâà (53) 621 ° 43.383(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 620644, кл. F 01 Ь 1/20, 1976. (54) KJIAIIAHHbIA МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области

2 двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Температурные удлинения звеньев при прогреве двигателя (клапана 1, коромысла 2, штанги 4) приводят к повороту со смещени- ем коромысла 2 относительно оси 3.

При этом контакт ксромысла 2 с клапаном 1 и с осью 3, обеспеченный начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при после довательных охлаждениях и нагреваниях двигателя в диапазоне работы темпера- . тур. 2 ил.

1581847

Формула из обр етения ув ос но ос на ле по для ния при кор

Составитель А.Колосовский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Редактор М.Товтин

Зак(аз 2072 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственйо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Изобретение отнссится к двигателестроению и может быть использовано в ме анизмах газораспределения.

Цель изобретения — упрощение кон-.

5 ст укции.

На фиг.1 представлена схема механиэма газораспределения; на фиг.2— узбл I на фиг.1, в увеличенном масштабе.

10 . ÊëàïàHíûé механизм содержит кла" п 1, контактирующий с коромыслом 2, ус ановленным на оси 3. Коромысло 2 по редством штанги 4 взаимодействует с олкателем 5. В коромысле 2 также ус ановлен регулировочный винт 6.

В коромысле 2 выполнено отверстие, иченное по отношению к сечению

3. Контур этого отверстия образо- 20 сопряженными дугами 7 полуокруж-. тей Диаметром, равным диаметру

3. Центры этих окружностей лежат оси А-А, расположенной под некотоуглом д(, близким к 90 к направ- 25 перемещения клапана 1. Зазор Ь и величина . выбираются конкретно каждого двигателя и имеют значе6 = 0,5 мм, a = 84, емпературные удлинения звеньев прогреве двигателя. (клапана 1, мысла 2, штанги 4) приводят к поI вороту со смещением коромысла 2 относительно оси 3. При этом контакт коро1 мысла 2 с клапаном 1 и с осью 3 обеспечивается начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при последовательных охлаждениях или нагреваниях двигателя в диапазоне рабочих температур.

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатель, штангу, коромысло, установленное посредством вращательной кинематической пары на оси и контактирующее с клапаном посредствам бойка, и средство компенсации теплового удлинения звеньев, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство компенсации теплового удлинения звеньев образовано выполнением элементов вращательной кинематической пары так, что отверстие в коромысле очерчено двумя сопряженными дугами полуокружностей радиуса, равного радиусу оси, центры которых симметричны относительно центра оси, а линия этих центров расположена под углом

90 )о ) 0 к оси клапана.