Тормозное устройство очистного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному оборудованию и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных участках лавы. Цель - повышение надежности работы тормозного устройства. Устройство включает звездочку 15, жестко закрепленную на приводном валу (ПВ) 3, корпус 14 с зубьями 13, в котором расположены ПВ 3 с установленными на нем упругими элементами 12, ведущей и ведомой полумуфтами (ПМ) 1, 8. Поверхности контакта у основания зубьев 6 ведущей ПМ 1 параллельны продольной оси ПМ 1, а у вершины - скошенные. Зубья 7 ведомой ПМ 8, установленной на шлицах 9 ПВ 3, имеют у основания скошенные, а у вершины - параллельные продольной оси ПМ поверхности контакта. Зубья 10 второго венца ведомой ПМ 8 поджаты от бурта 11 ПВ 3 упругим элементом 13 к зубьям 13 корпуса 14. При прекращении подачи вращающего момента на ведущую ПМ 1 упругий элемент 12 поджимает ведомую ПМ 8 так, что она тормозится о корпус 14 с помощью зацепления зубьев 10 и 13. В результате этого тормозится ПВ 3 со звездочкой 15, что предотвращает самопроизвольное сползание комбайна. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Щ) 5 E 21 С 29/20 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478235/27-03 (22) 02. 09 „88 (46) 07. 08. 90. Бюл. Р 29 (71) Институт горного дела им. A.À. Скочинского (72) В.Е. Александров, М.И. Васин и М.А. Сесютченков (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1382948, кл. Е 2l С 29/20, 1986. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО

КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к горному оборудованию и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных участках лавы ° Цель - повышение надежности работы тормозного устройства. Устройство включает звездочку 15, жестко закрепленную на приводном валу (ПВ) 3, корпус 14 с зу„„SU„„1583601 А 1

2 бьями.13, в котором расположены ПВ 3 с установленными на нем упругими элементами 12, ведущей и ведомой полумуфтами (ПМ) 1 8. Поверхности контакта у основания зубьев 6 ведущей ПМ 1 параллельны продольной оси ПМ 1, а у вершины — скошенные. Зубья 7 ведомой

ПМ 8, установленной на шлицах 9 ПВ 3, имеют у основания скошенные, а у вершины параллельные продольной оси ПМ поверхности контакта. Зубья 10 второго венца ведомой ПМ 8 поджаты от бурта l1 ПВ 3 упругим элементом l2 к зуЬьям 13 корпуса 14, При прекращении подачи вращающего момента на ведомую

ПМ 1 упругий элемент 12 поджимает ведомую ПМ 8 так, что она тормозится о корпус 14 с помощью зацепления зуЬьев 10 и 13. В результате этого тормозится ПВ 3 со звездочкой 15, что предотвращает самопроизвольное сползание комЬайна. 1 ил.

1583601

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных до 35© участках лавы.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормозного устройства. 10

На чертеже изображено тормозное устройство.

Тормозное устройство состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной совместно с шестерней 2 и расположенной с возможностью поворота на приводном валу 3, который установлен в подшипниках 4 и 5, при этом зубья 6 ведущей полумуфты 1 имеют поверхности контакта у основания, параллельные 20 продольной оси полумуфты, а у вершины - скошенные, зубья 7 ведомой полумуфты 8, установленной на шлицах

9 приводного вала 3, имеют у основания скошенные, а у вершины параллель" 25 ные продольной оси полумуфты поверхности контакта, при этом зубья 10 второго венца ведомой полумуфты 8 поджаты от бурта 11 приводного вала 3 упругим элементом 12 к зубьям 13 кор- g0 пуса 14, в то же время звездочка 15 подачи жестко закреплена на приводном валу 3..

Тормозное устройство работает следующим образом.

В момент включения подачи комбайна к ведущей полумуфте 1 благодаря шестерне 2 прикладывается вращающий момент, в результате чего она поворачивается относительно приводного вала 3 и ведомой полумуфты 8, которая находится в зацеплении с корпусом 14 с помощью зубьев 10.и 13, при этом зубья 6, давя своими скосами на скосы зубьев 7, создают осевое усилие, которое перемещает ведомую полумуфту 8 по шлицам 9 приводного вала 3, сжимая упругий элемент 12 и освобождая ее от контакта с корпусом

14, после чего ведущая 1 и ведомая 8 полумуфты, взаимодействие которых осуществляется уже через поверхности контакта зубьев 6 и 7, параллельные оси вращения, вращаются с одинаковой угловой скоростью, а следовательно, и приводной вал 3 со эвездочко" 15 подачи вращаются с той же скоростью.

При прекращении подачи вращающего момента на ведущую полумуфту 1 упругий элемент 12 поджимает ведомую полумуфту 8 так, что она тормозится о корпус 14 с помощью зацепления зубьев 10 и 13, в результате чего тормозится приводной вал 3 со звездочкой 15 подачи, следовательно, самопроизвольное сползание комбайна под действием составляющей силы веса невозможно.

Формула и з о б р е т е н и я

Тормозное .устройство очистного комбайна, включающее звездочку, установленную на приводном валу, корпус с зубьями, в котором расположены приводной вал с установленными на нем упругим элементом, ведущей полумуфтой, выполненной с зубьями, имеющими поверхности конТакта у своего основания, параллельные продольной оси полумуфты, а у вершины - скошенные, и ведомой полумуфтой, установленной с возможностью осевого перемещения вдоль вала и выполненной из двух звеньев,. где зубья первого венца размещены с возможностью взаимодействия с зубьями ведущей полумуфты и выполнены с поверхностями контакта, скошенными у основания и параллельными продольной оси полумуфты у вершины, а зубья второго венца размещены с возможностью взаимодействия с зубьями корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводной вал выполнен со шлицами и буртиком„ причем ведущая полумуфта установлена на приводном валу с возможностью поворота относительно последнего, а ведомая полумуфта установлена на шлицах приводного вала, при этом упругий элемент размещен между буртиком и ведомой полумуфтой, а звездочка установлена за корпусом комбайна и жестко закреплена на консольном конце приводного вала.