Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является облегчение разгрузки. Кузов содержит систему перемещения продольных подвижных бортов 1,2 поперек кузова, систему поворота продольных бортов и систему расфиксации бортов, которые включают электродвигатель, тросы, закрепленные на барабанах, снабженных муфтами сцепления. В системе поворота продольных бортов имеются храповые механизмы, ролики для тросов и направляющие для пальцев 15, на которые надеты пружины. В поперечных неподвижных бортах 3 выполнены горизонтальные прорези 18, а над ними закреплены козырьки 19. В продольных бортах выполнены прорези 20, по форме соответствующие форме поперечного сечения козырька 19 и незначительно превышающие его по размеру. С наружной стороны продольных бортов 1 и 2 на винте 21 шарнирно подвешены пластины 22, закрывающие эти прорези. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1585184 (51)5 В 60 P 1/00

F a г

1 й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481644/27-11 (22) 19.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) С. Х. Долгин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1156936, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является облегчение разгрузки. Кузов содержит систему перемещения продольных подвижных бортов 1,2 поперек кузова, систему поворота продольных бортов и систему расфиксации бортов, которые включают электро2 двигатель, тросы, закрепленные на барабанах, снабженных муфтами сцепления. В системе поворота продольных бортов имеются храповые механизмы, ролики для тросов и направляющие для пальцев 15, на которые надеты пружины. В поперечных неподвижных бортах 3 выполнены горизонтальные прорези 18, а над ними закреплены козырьки 19. В продольных бортах выполнены прорези 20, по форме соответствующие форме поперечного сечения козырька 19 и незначительно превышающие его по размеру. С наружной стороны продольных бортов 1 и 2 на винте 21 шарнирно подвешены пластины 22, закрывающие эти прорези. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

15851

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, предназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог.

Цель изобретения — облегчение разгрузки.

На фиг. 1 схематически изображен кузов транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1.

Кузов транспортного средства содержит продольные подвижные борта 1, 2 и поперечные неподвижные борта 3, электродвигатель

4, барабаны 5 — 9 с муфтами сцепления, два из которых — 8 и 9 с храповым механизмом, тросы 10 — 14, палец 15, перемещающийся по направляющим 16, пружину 17, надетую на палец 15 и прикрепленную к нему концом, находящимся дальше от прилегающего поперечного борта 3. В поперечных бортах выполнены горизонтальные прорези 18, а над ними — козырьки 19. В продольных бортах выполнены дополнительные прорези 20, по форме соответствующие форме поперечного сечения козырька 19 и незначительно превышаюшие его по размеру. С наружной стороны продольных бортов 1, 2 на винте 21 шарнирно подвешена пластина 22, имеющая скошенную грань, направленную к прилегаюшему поперечному борту. На краях продольных бортов в местах расположения пальцев 15, высота расположения которых соответствует высоте расположения прорези 18 в поперечных бортах, участки борта выполнены вогнутыми вовнутрь.

Направляющие 16 с пальцами 15 установлены в вогнутых частях на наружной стороне продольных бортов. Продольные борта при открывании опираются нижними частями — валиками 23 на внутренние поверхности ловителей 24.

Устройство содержит пять пар тяговых систем (пять систем с каждого торца транспортного средства): система перемещения продольных бортов; две системы поворота продольных бортов (в левую и правую сторону); две системы расфиксации бортов (левого и правого).

Система перемещения продольных бортов

1, 2 включает в себя электродвигатель 4, барабан 5 с муфтой сцепления, тягу в виде непрерывного натянутого троса 10, проходящего по роликами 25 и 26, а несколько витков его намотано на барабан 5.

На участках троса 10, находящихся у краев прорези 18, имеются петли, предназначенные для продевания в них пальцев 15.

Система поворота продольного борта 2(1) включает в себя электродвигатель 4, барабан 8(9) с муфтой сцепления и храповым механизмом, трос 13(14), закрепленный од5

84

4 ним концом на барабане 8(9), а другим концом прикрепленный к бобышке 27(28), жестко прикрепленной к борту 2. Трос 13(14) проходит по роликами 29 и 30 (31 и 32), закрепленным в верхней части поперечного борта около места примыкания его к продольным бортам. Тросы в верхней части прикрываются козырьками.

Система расфиксации борта 1(2) включает в себя электродвигатель 4, барабан 7(6) с муфтой сцепления, трос 11(12), закрепленный одним концом на барабане 7(6), а другим концом прикрепленный к пальцу 15.

В системе расфиксации борта 1 трос 11 проходит по роликами 32 — 35.

В транспортном положении палец 15 пропущен через прорезь 18 в поперечном борту 3 и вдет в петлю на тросе 10.

Рассмотрим работу устройства при разгрузке транспортного средства, например, в правую сторону (указываются элементы, находящиеся только на одном торце транспортного средства).

Включают электродвигатель 4, обеспечивая вращение вала по часовой стрелке.

Подают сигнал на муфту сцепления барабана 6, подсоединяя его к электродвигателю 4.

Трос 12 натягивается и вытягивает установленный на борту 2 в направляющих 16 палец 15 из петли в тросе 10 и из прорези 18 в поперечном борту 3. При этом сжимается пружина 17.

Подают сигнал на муфту сцепления барабана 8, подсоединяя его к валу электродвигателя 4. Трос 13 ослабляется. Под действием собственного веса опускается верхняя часть борта 2, опирающегося валиками 23 на ловители 24. Борт 2 придерживается при повороте тросом 13. Для ограничения поворота борта 2 имеются упоры (не показаны). Барабан 6 отключают от вала электродвигателя 4. Затем одновременно подают сигнал на муфту сцепления барабана 9.

Врашение барабана 5 вызывает движение троса 10 в направлении от ролика 25 к ролику 26. Трос 10, воздействуя через палец 15, вдетый своим концом в петлю, на борт 1, вызывает движение его в сторону разгрузки, смешая в эту же сторону груз.

Благодаря вращению барабана 9 трос 14, прикрепленный к бобышке 27, помогает движению борта 1 в сторону разгрузки.

При подходе борта 1 к кромке пола кузова на стороне разгрузки подают сигнал на отключение барабанов 5 и 9 от вала электродвигателя 4 и переключают электродвигатель на реверс. При этом вал врашается в другую сторону (против часовой стрелки). Подают одновременно сигнал на муфту сцепления барабанов 5, 6, 8, 9, подключая их к валу электродвигателя 4. При этом трос

14 ослабляется и под действием троса 10 борт 1 возвращается в исходное положение. Трос 11 натягивается и, сжимая пружину 17, втягивает палец 15 с тем, чтобы

его конец не выступал за край борта 2, 1585184

Формула изобретения

1П 27 WÀ

17 Д

11

4 .9

7 б

14

12

14

1Z

3 .Я z

РУ2. 7 который под действием троса 13, поворачиваясь, поднимается в исходное положение.

При достижении бортами 1 и 2 исходного положения барабаны 5, 6, 8, 9 отключают от вала электродвигателя 4. При этом палец 15 борта 2 под действием сжатой пружины 17 проходит через прорезь 18 в поперечном борту 3 и попадает в петлю на тросе 10.

Транспортное средство вновь находится в транспортном положении.

1. Кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащий платформу и смонтированные на ней неподвижные борта и подвижные в горизонтальной плоскости борта, расположенные напротив друг друга, и трособлочные приводы последних, размещенные снаружи кузова вдоль неподвижных бор- 20 тов, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки, он снабжен смонтированными на подвижных бортах подпружиненными пальцами, которые связаны с приводами их возвратно-поступательного перемещения и установлены с возможностью их размещения в продольных прорезях и в петлях, которые выполнены соответственно в неподвижных бортах и на тросах приводов подвижных бортов, при этом подвижные борта своими нижними частями разме- З0 щены в ловителях, закрепленных на торцах платформы с возможностью поворота в вертикальнойй плоскости другими привода ми.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения каждого подвижного борта включает в себя электродвигатель, выходной вал которого соединен разъемной муфтой с барабаном, на котором закреплен один конец троса, запасованного через смонтированные на неподвижных бортах ролики и закрепленного другим концом на подвижном борте.

3. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения каждого подпружиненного пальца выполнен в виде трособлочного механизма и один конец его троса закреплен на втором барабане, смонтированном с возможностью соединения второй разъемной муфтой с выходным валом указанного электродвигателя, при этом другой конец троса запасован через закрепленные на кузове ролики и связан с пальцем.

4. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота каждого подвижного борта выполнен трособлочным, а один конец его троса прикреплен к третьему бараба ну, соединяемому с указанным электродвигателем третьей разъемной муфтой, другой конецц — к подвиж ному борту.

5. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что на неподвижных бортах над прорезями закреплены козырьки, а на подвижных бортах выполнены дополнительные прорези для них, прикрываемые с наружной стороны бортов шарнирно прикрепленным к ним пластинами.

1585184

1585184

77 77 32

Фиг

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Кор ре кто р М. Кучерява я

Заказ 2297 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101