Устройство для управления торможением подвижного объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения преимущественно рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. Передающая антенна уложена вдоль пути в виде шлейфа с перекрещиванием, а блок 10 выполнения программы торможения исключает возможность точки остановки за счет связи между интегратором 8 и элементом И 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388583/27-11 (22) 04.01.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) О. П. Мерсон (53) 656.259,1:629.4.053.3 (088.8) (56) Никифоров Б. Д. и др. Автоматизация управления торможением поездов. М.: Транспорт, 1985, с. 65 — 70.

„„Я0„„1585200 (51)5 В 61 1 25/02, G 01 S 1/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения преимущественно рельсового транспорта. Цель изобретения — повышение достоверности. Передающая антенна уложена вдоль пути в виде шлейфа с перекрещиванием, а блок 10 выполнения программы торможения исключает возможность точки остановки за счет связи между интегратором

8 и элементом И 9. 2 ил.

1585200

30

Формула изобретения

3

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения, преимущественно, рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение досто- верности.

На фиг. 1 приведена блок-схема стационарной части устройства; на фиг. 2 — то же, его под в иж ной ч аст и.

Устройство содержит пункт 1 управления, на котором установлен генератор 2 сигналов, выход которого подключен к переключателю 3 программ, выход которого подключен к передающей антенне 4.

Устройство также содержит расположенную на транспортном средстве 5 приемную антенну 6, которая подключена к приемнику 7 и интегратору 8, выход последнего из которых подключен к одному из входов элемента И 9 и блоку 10 выполнения программы торможения, к другому входу которого подключен выход элемента И, другой вход которого подключен к выходу приемника 7.

Устройство работает следующим образом.

Движение объекта начинается после задания программы и нажатия кнопки «Пуск» (не показана). В случае использования ЭВМ для управления пуск осуществляется по ее инициативе.

В процессе движения вдоль антенны 4 (шлейф с перекрещиваниями) транспортное средство 5 наезжает на перекрещивание.

В момент нахождения антенны 6 над перекрещиванием на ее выходе происходит изменение фазы и падение амплитуды. В приемнике 7 (дешифраторе команд) в момент изменения фазы входного сигнала происходит формирование сигнала команды. Этот сигнал поступает на первый вход элемента

И 9, на второй вход которого поступает сигнал с интегратора 8. Этот сигнал является постоянным, пока антенна 6 находится под антенной 4. В случае проезда антенны 4 или отсутствия из-за неисправности сигнала на выходе антенны 6 не будет, так как по второму входу элемента И 9 поступает уровень

«О», а на второй вход блока !0 с выхода интегратора поступает сигнал остановки (си .нал высокого потенциала разрешает движение, сигнал низкого потенциала запрещает).

В случае нормальной работы устройства при дальнейшем движении средства вдоль шлейфа над участком без перекрещивания

4 на вторых входах элемента И 9 и блока !0 присутствуют высокие потенциалы («1») и сигналы команд отсутствуют.

Проезд над следующим перекрещиванием формирует следующую команду в приемнике

7 и так до полной остановки.

Использование устройства по сравнению с прототипом предполагает использование сплошной передающей антенны (шлейфа), проложенного вдоль пути следования, обеспечивающей передачу информации с помощью помехоустойчивой фазовой модуляции.

Таким образом, кроме обработки входного сигнала помехозащищенным способом, использующим фазовую модуляцию, исключается возможность проезда точки остановки, что предотвращает неуправляемое движение. Применение путевой программы вместе с переключателем программ обеспечивает возможность при непрерывном контроле осуществлять выбор необходимой программы движения и остановки.

Использование шлейфа обеспечивает изготовление надежного и простого изделия, так как сам шлейф практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации, к тому же, если на транспортное средство не поступает переменный сигнал, ложные команды, возникшие из-за помех, не могут пройти за счет блокировки блока 10.

Устройство для управления торможением подвижного объекта, преимущественно рельсового транспорта, содержащее, установленный на пункте управления генератор электрических сигналов, через коммутатор подключенный к путевым программным шлейфам с модулированными сигналами и установленную на подвижном объекте приемную антенну, подключенную к входу приемника, и элемент И, подключенный выходом к информационному входу блока выполнения программы торможения, а одним входом — к выходу приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, oHQ снабжено интегратором, соединенным входом с приемной антенной, а выходом — с входом разрешения считывания блока выполнения программы торможения и другим входом элемента И.

1585200

Составитель В. Скориков

Редактор М. Келемеш l;ex pen А. Кра вчу к Корректор T. Малец

Заказ 2297 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101