Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу. Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение грузоподъемности подъемника. Строительный подъемник состоит из основания 1, секционной мачты 2, грузовой каретки 3, выдвижного монорельса 4 со съемной платформой. В рабочем положении каретка 3 подвешена на грузовом канате 5, запасованном на барабане лебедки 6. С противоположной стороны мачты 2 смонтирована рама 7 с балластным ящиком 8. Рама 7 подвешена на канате 9. Рама 7 противовеса снабжена ходовыми роликами для перемещения по направляющим монорельса 4 и дополнительными ходовыми роликами для перемещения по направляющим мачты 2. Кроме того, рама 7 оснащена кронштейнами с крепежным приспособлением для балластного ящика 8 и крюками для захвата монтируемых секций мачты 2. При монтаже мачты выдвижной монорельс 4 устанавливается на основание 1 вертикально и по нему перемещается рама 7, служащая в этом положении в качестве монтажного подхвата, балластный ящик 8 при этом отсоединяется от рамы 7. При подъеме груза рама 7 соединяется с балластным ящиком 8 и перемещается по мачте в качестве противовеса. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448310/25-11 (22) 28.06.88. (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Московское научно-производственное. объединение по строительному и дорожному машиностроению «В НИ Истройдорма ш» (72) А.И. Гуревич, М.П. Лохач, В.Я. Дзюба и А.Х. Гехт (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854858, кл. В 66 В 9/18, 1979, (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу. Цель изобретения — облегчение монтажа и повышение грузоподъемности подъемника. Строительный подъемник состоит из основания

1, секционной мачты 2, грузовой каретки 3, выдвижного монорельса 4 со съемной платформой. В рабочем положении каретка 3

„„SU„„1585269 A 1 подвешена на грузовом канате 5, запасованном на барабане лебедки 6, С противоположной стороны мачты 2 смонтирована рама 7 с балластным ящиком 8. Рама 7 подвешена на канате 9. Рама 7 противовеса снабжена ходовыми роликами для перемещения по направляющим монорельса 4 и дополнительными ходовыми роликами для перемещения по направляющим мачты 2.

Кроме того, рама 7 оснащена кронштейнами с крепежным приспособлением для балластного ящика 8 и крюками для захвата монтируемых секций мачты 2. При монтаже мачты выдвижной монорельс 4 устанавливается на основание 1 вертикально и по нему перемещается рама 7, служащая в этом положении в качестве монтажного подхвата, балластный ящик 8 при этом отсоединяется от рамы 7. При подъеме груза рама 7 соединяется с балластным ящиком 8 и переме-. щается по мачте в качестве противовеса.

7 ил.

1585269

Формула изобретения

Фц2, 2

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, в частности к строительным подъемникам, монтируемым методом подрашивания снизу.

Целью изобретения является облегчение монтажа и повышение грузоподъемности.

На фиг. 1 изображен подъемник в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в монтажном положении; на фиг. 3-подхват, используемый в качестве противовеса; на фиг. 4 — вид А на фиг, 3; на фиг. 5— подхват с балластным ящиком; на фиг. 6— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — сече ние  — В на фиг. 2 (мачта условно не по казана).

Строительный подьемник состоит из основания !, секционной мачты 2, имеющей основные направляющие, по которым перемешается грузовая каретка 3, и дополнительные направляющие, расположенные на противоположной стороне мачты выдвижного монорельса 4 со сьемной платформой. В рабочем положении каретка 3 подвешена на грузовом канате 5, запасованном на барабане лебедки 6. С противоположной стороны мачты 2 смонтирован противовес, состоящий из монтажного подхвата 7 и балластного ящика 8. Подхват 7 подвешен на канате 9.

Подхват 7 снабжен ходовыми роликами 10 для перемещения по направляющим монорельса 4, блоком 11 и дополнительными ходовыми роликами 12 для перемешения по направляющим мачты 2. Подхват 7 оснашен кронштейнами 13 с крепежным приспоссблением 14 для ящика 8 и крюками 15 для захвата монтируемых секций мачты 2 при использовании подхвата 7 в качестве противовеса. Крепежное приспособление 14 может состоять из болта и гайки, струбцины и т.п.

Строительный подъемник работает следую шим образом.

В монтажном режиме монорельс 4 устанавливается на основании 1 вертикально.

Подхват 7 отсоединяется от каната 9 и яшика 8, а затем монтируется внутри монорельса 4 и перемещается по его направляюшим роликом 10. Приводом перемешения служит лебедка 6. За счет жесткого соединения подхвата 7 с монтируемой секцией мачты 2 обеспечивается подъем последнего и . дальней о ший монтаж мачты 2 известным методом подрашивания снизу. При завершении монтажа мачты 2 она жестко крепится на основании 1, а подхват 7 извлекается из монорельса 4 и с помощью роликов 12 устанавливается в направляющих мачты 2. После

15 этого к подхвату 7 с помощью крепежного приспособления 14 присоединяется ящик 8, который нагружается сыпучим или штучным неметаллическим грузом, а монорельс 4 подвижно монтируется на грузовой каретке 3.

Строительный подъемник, содержащий основание, секционную мачту, в направляюших которой подвижно смонтирована грузовая каретка с выдвижным монорельсом, размещаемым при монтаже мачты в вертикальном положении на ее основании, лебедку и монтажный подхват, устанавливаемый при монтаже мачты в направляюших монорельса, отличающийся тем, что, с

ЗО целью облегчения монтажа и повышения грузоподъемности, он снабжен дополнительными направляющими, установленными на другой стороне мачты, дополнительными роликами, закрепленными на монтажном подхвате с возможностью их взаимодействия с дополнительными направляющими мачты, и съемным балластным элементом, выполненным с возможностью размегцения на монтажном подхвате.

1585269

1585269 г

1 ! !

7 10 4

Составитель Л. Борисова

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 230! Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101