Крановое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности. Благодаря наличию регулировочного кольца 8 облегчается сборка и разборка кранового колеса. Подвижность кольца 8 за счет упругих элементов 10 и винтов 9 позволяет регулировать монтажный и эксплуатационный зазоры между сферическими поверхностями 4 обода 1 и ступицы 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1289800 (21) 4386892/31-11 (22) 01.03.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Киевский политехнический институт (72) С. И. Евтеев, С. Л. Панов, А. В. Крючков, В. А. Петриченко и Е. А. Кириенко (53) 621.873.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1289800, кл. В 66 С 9/08, 1985.
„„SU„„15852 7 А 2 (51)5 В 66 С 9 08
2 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к цодьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение долговечности и ремонтопригодности. Благодаря наличию регуливочного кольца 8 облегчается сборка и разборка кранового колеса, подвижность кольца 8 (за счет упрутих элементов 10 н винтов 9) позволяет регулировать монтажный и эксплуатационный зазоры между сферическими поверхностями 4 обода 1 и ступицы 3. 1 ил.
1585277
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Зак з 230! Тираж 599 Подписное
ВН14 г п1Н 1 олдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Гlроизводс венно-издательский комбина г «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовани1о и может быть испол1; зовано в опорах мостовых, козловых и башенных кранов.
Цель изобретения — — повышение долговечности и ремонтопригодности.
На чертеже изображено колесо, общий вид.
Колесо содержит обод 1 с закрепленными на нем ребордами 2 и ступицу 3.
Обод 1 и ступица 3 подвижно сопряжены через сферические поверхности 4 и связаны между собой с помощью пальцев 5, причем внешние концы пальцев 5 установлены в упругие втулки 6, размещенные в соответствующих гнездах реборд 2. Между торцами ступицы 3 и ребордами 2 установлены упругие прокладки 7. В выточке обода 1 смонтировано регулировочное кольцо 8, контактирующее со сферической поверхностью 4 ступицы 3. Кольцо 8 закреплено в расточке обода 1 с помощью винтов 9 и подпружинено упругими элементами 10.
Для возможности регулировки в реборде ? предусмотрены окна 11.
Колесо работает следу1ощим образом.
Г1ри перекосе между рельсом и колесом реборда 2 «наезжает» на рельс, последний, воздействуя на реборду 2, заставляет ее (вместе с ободом 1) поворачиваться относительно ступицы 3. Такой поворот возможен благодаря сферическим поверхностям 4. При этом деформируются упругие втулки 6 и прокладки 7, которые способствуют возвращению обода 1 в исходное состояние после устранения перекоса.
Благодаря наличию кольца 8 значительно облегчается сборка и разборка колеса, так как теперь вся конструкция становится разъемной в осевом направлении. Кроме того, подвижность кольца 8 (за счет упругих элементов 10 и винтов 9) позволяет регулировать монтажный и эксплуатационный зазор между сферическими поверхностями 4 обода 1 и ступицы 3.
Крановое колесо по авт. св. № 1289800, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и ремонтопригодности, оно снабжено упругими элементами, резьбовыми элементами с осями, параллельными оси вращения колеса, и втулкой с внутренней поверхностью, ответной сферической поверхности ступицы, расположенной по одну сторону от плоскости симметрии ступицы, перпендикулярной оси вращения колеса, при этом в ободе выполнена кольцевая проточка, в которой установлена указанная втулка с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью со сферической поверхностью ступицы, упругие элементы размещены между ободом и меньшей торцовой поверхностью упомянутой втулки, причем по30 следняя связана с ободом посредством указанных резьбовых элементов.