Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения сохранения постоянства скорости вне зависимости от нагрузки. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит по крайней мере одну гидромашину 5, установленную в силовой связи входного 1 и выходного 2 валов, взаимодействующую с корпусом 10 гильзу 15 для последовательного отсоединения или соединения входного 11 и выходного 13 отверстий, связанных соответственно с нагнетательной магистралью 12 гидромашины 5 и гидробаком 14, установленный в гильзе 15 и связанный с рукояткой управления 19 шток 18 и пружину 20. Шток 18 установлен относительно корпуса 10 с возможностью вращения и зафиксирован от линейного перемещения, гильза 15 установлена относительно корпуса 10 с возможностью линейного перемещения и зафиксирована от вращения, а на штоке 18 выполнены упоры 29 для взаимодействия с витками пружины 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492123/25-11

1 (22) 10.10.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. В. Дакимович, О. К. Довнар, В. М. Мастеровой и П. А. Стецко (53) 629.113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1393662, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения— расширение технологических возможностей путем обеспечения сохранения постоянства скорости вне зависимости от нагрузки. Ре„;SU,„, 1585595 А 1 (51)5 F 16 Н 61 40, В 60 К 17 10

2 гулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит по крайней мере одну гидромашину 5, установленную в силовой связи входного 1 и выходного 2 валов, взаимодействующую с корпусом 10 гильзу 15 для последовательного отсоединения или соединения входного 11 и выходного 13 отверстий, связанных соответственно с нагнетательной магистралью 12 гидромашины 5 и гидробаком 14, установленный в гильзе 15 и связанный с рукояткой управления 19 шток 18 и пружину 20. Шток 18 установлен относительно корпчса 10 с возможностью вращения и зафиксирован от линейного перемещения, гильза 15 установлена относительно корпуса 10 с возможностью линейного перемещения и зафиксирована от вращения, а на штоке 18 выполнены упоры 29 для взаимодействия с витками пружины 20.

1 ил.

1585595

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор A. Маковская Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 23)7 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссий транспортных средств.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сохранения постоянства скорости вне зависимости от нагрузки.

На чертеже показана гидравлическая схема трансмиссии транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителемм 4 тра нс портного средства. Ре гули руемая гидропередача включает в себя основную гидромашину 5, являющуюся задающим элементом скорости промежуточного звена, соединяющего валы 1 и 2 дифференциального механизма 6, дополнительную гидромашину 7 (возможно и большее их число), подключаемую к основной посредством гидрораспределителя 8, и регулирующее устройство 9. Регулирующее устройство состоит из корпуса 10 с входным отверстием 11, связанным с нагнетательной магистралью 12 гидромашины 5, и выходным отверстием 13, связанным с гидробаком 14, цилиндрической гильзы 15 с торцами 16, 17, установленного в гильзе 15 штока 18, связанного с рукояткой 19, и пружины 20. Для последовательного отсоединения или соединения отверстий

11, 13 корпус 10 снабжен пояском 21, а гильза 15 — выборками переменного сечения 22.

Возможность вращения гильзы 15 относительно корпуса 10 ограничена штифтом 23, взаимодействующим с канавкой 24, шток 18 ограничен от перемещения относительно корпуса 10 посредством упора 25 и стопорного кольца 26, а пружина 20 оперта торцом 27 на торец 16 гильзы 15 и зафиксирована относительно него посредством загнутого конца 28. Шток 18 снабжен упорами 29 для взаимодействия с витками пружины 20.

Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства работает следующим образом.

Требуемый поддиапазон регулирования скорости транспортного средства устанавливается посредством распределителя 8, при этом происходит или соответствующее подсоединение нагнетательной магистрали 12 основной гидромашины 5 к дополнительной гидромашине 7, или ее отсоединение. Регулирование скорости в выбранном поддиапазоне осуществляется регулирующим устройством 9 за счет вращения рукоятки 19, при этом упоры 29 штока 18, взаимодействуя с витка ми пружины 20, увеличивают или уменьшают ее рабочую длину от данных упоров 29 до торца 16 гильзы 15 и перемещают ее в осевом направлении, увеличивая или уменьшая проходное сечение между пояском

21 и выборками 22 и тем самым увеличивая или уменьшая расход жидкости из магистрали 12 в гидробак 14. С изменением расхода из магистрали 12 в гидробак 14 изменяется скорость вращения основной гидромашины 5 и связанного с ней промежуточного звена дифференциального механизма 6, т. е. скорость транспортного средства.

В случае изменения нагрузки на движитель 4 транспортного средства соответствующее изменение давления происходит и в нагнетательной магистрали 12 основной гидромашины 5, что изменяет силу воздействия рабочей жидкости на торец 17 гильзы 15, а гильзы 15 — на пружину 20, Это приводит к частичной деформации пружины 20 с соответствующим изменением расхода, что компенсирует изменение величины утечек от изменения давления. Так как рабочая длина пружины 20 является переменной при регулировании расхода, то переменными являются жесткость пружины 20 и ход гильзы 15 при одном и том же изменении давления, но различной степени открытия регулирующего устройства 9. Этим достигается сохранение постоянства скорости вне зависимости от нагрузки во всем диапазоне регулирования.

Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства, содержащая по крайней мере одну гидромашину, установленную в силовой связи входного и выходного валов, устройство регулирования скорости, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями, связанные соответственно с нагнетательной магистралью гидромашины и гидробаком, размещенную в корпусе гильзу для последовательного соединения или отсоединения входного и выходного отверстий, установленный в гильзе и связанный с органом управления шток, и пружину, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сохранения постоянства скорости вне зависимости от нагрузки, шток установлен относительно корпуса с возможностью вращения и зафиксирован от осевого перемещения, гильза установлена относительно корпуса с возможностью осевого перемещения и зафиксирована от вращения, .пружина торцом оперта на торец гильзы и зафиксирована относительно его от вращения, а на штоке выполнены упоры для взаимодействия с витками пружины.