Гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатывания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции путем расширения пределов регулирования скорости срабатывания и обеспечения одновременной регулировки клапана и дросселя. Для этого во входном отверстии 6 одностороннего гидроцилиндра устанавливается регулируемый игольчатый дроссель 4 с обратным клапаном 9. При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра обратный клапан 9 открывается. При обратном ходе поршня 2 клапан 9 закрыт и поток рабочей жидкости протекает через регулируемый игольчатый дроссель 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4265769/25-27 (22) 22.05.8? (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (75) С. А. Беганский, А. С. Парфентьев и М. С. Парфентьева (53) 621.838.4 (088.8) (56) Патент СРР Ji. 89976, кл. F 16 F 9/10, 1966. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабаты,.SU„„1587250 А 1

2 вания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции путем расширения пределов регулирования скорости срабатывания и обеспечения одновременной регулировки клапана и дросселя. Для этого во входном отверстии 6 одностороннего гидроцилиндра устанавливается регулируемый игольчатый дроссель 4 с обратным клапаном 9. При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра обратный клапан 9 открывается. При обратном ходе поршня 2 клапан 9 закрыт и поток рабочей жидкости протекает через регулируемый игольчатый дроссель 4. 2 ил.

1587250

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Васильев

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению; а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатыванияя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции путем расширения пределов регулирования скорости срабатывания и обеспечения одновременной регулировки клапана и дросселя.

На фиг. 1 показан гидроцилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, на транспортном средстве.

Гидроцилиндр транспортного средства содержит корпус 1, размещенный в нем поршень 2 со штоком 3, игольчатый дроссель 4 с регулируемой по положению иглой 5, установленный в отверстии 6 подвода рабочей жидкости. В полости корпуса 1 на игле 5 дросселя 4 установлен плоский затвор 7, подпружиненный относительно иглы 5 с возвратной пружиной 8 обратного клапана 9.

Гидроцилиндр уплотняется манжетами 10 и

11. К корпусу 1 прикреплен ограничитель

12 хода поршня 2, выполненный в виде ста- кана с отверстием для штока 3. В плоском затворе 7 выполнено отверстие 13, в котором установлена с возможностью перемещения игла 5.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости к гидроцилиндру затвор 7 поднимается, сжимая возвратную пружину 8, и открывает отверстие 6.

Скорость поршня 2 при этом регулируется изменением усилия сжатия возвратной пружины 8 и площади проходного сечения отверстия 6 за счет перемещения иглы 5. При снятии давления поршень 2 со штоком 3 под действием внешнего усилия возвращается в исходное положение. При этом затвор 7 перекрывает отверстие 6 и скорость хода поршня 2 определяется величиной проходного сечения кольцевого зазора между иглой 5 и стенками отверстия 13. Ограничитель 12 хода поршня 2 предназначен для предотвращения

15 выталкивания поршня 2 из корпуса 1.

Гидроцилиндр, содержащий корпус с поршнем, игольчатый дроссель с регулируемой по положению иглой и обратный клапан с подпружиненным затвором, выполненным с осевым отверстием, в котором установлена с возможностью перемещения игла регулируемого дросселя, отличающийся тем, 25 что, с целью расширенил функциональных возможностей и упрощения конструкции путем расширения пределов регулировки скорости срабатывания и обеспечения одновременной регулировки клапана и дросселя, затвор клапана подпружинен относительно иглы.