Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий. Цель изобретения - сокращение времени монтажа подвески. Устройство состоит из нескольких, расположенных в определенной последовательности вагонов или платформ, сцепленных с локомотивом и содержащих монтажные площадки, направляющую стрелу несущего троса, захватно-натяжное устройство и кассету с предварительно заполненной и готовой к монтажу контактной подвеской. При этом кассета выполнена в виде жесткой объемной конструкции вытянутой по длине поезда формы со скругленными углами, а противоположные грани 7 содержат соответственно симметричные направляющие дорожки 8 спирального вида, сходящиеся к центру, в пазах которых перемещаются вертикальные съемные штанги с закрепленной на них контактной подвеской. Дополнительно кассета содержит привод для заправки и вытяжки подвески, а ее ребра 9 жесткости имеют вытянутые по длине цилиндры с возможностью вращения вокруг оси ребра. Для упрощения заправки контактной подвески в кассету и вытяжки подвески из нее кассета может быть выполнена в виде конструкции цилиндрической формы с возможностью вращения вокруг оси посредством привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g В 60 М !/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475977/27-11 (22) 27,06,88 (46) 30,08 ° 90, Бюп, N - 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский йнститут железнодорожного транспорта, Главное управление электрификации и энергоснабжения и Люберецкая дистанция электроснабжения Московской железной дороги (72) В.А,Бондаренко,.М,А,Голубицкий, В.Е.Чекулаев и А.Д,Бирюков (53) 621.332.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 78160, кл ° 20 К 19, 1950, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий, Цель изобретения — сокращение времени монтажа подвески, Устройство состоит из нескольких расположенных в определенной последовательности вагонов или платформ, сцепленных с локомотиИзобретение относится к электрическому транспорту, в частности к сооружению контактной сети электрифицированных железных дорог, Цель изобретения — сокращение времени монтажа подвески и упрощение конфигурации

На фиг,l представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — кассета с разÄÄSUÄÄ 1588586 А 1 вом и содержащих монтажные площадки, направляющую стрелу несущего троса, захватно-натяжное устройство и кассету с предварительно заполненной и готовой к монтажу контактной подвеской, При этом кассета выполнена в виде жесткой объемной конструкции вытянутой по длине поезда формы со скругленными углами, а противоположные грани содержат соответственно симметричные направляющие дорожки спирального вида, сходящиеся к центру, в лазах которых перемещаются вертикальные съемные штанги с закрепленной на них контактной подвеской, Дополнительно кассета содержит привод для заправки и вытяжки подвески, а ее ребра жесткости имеют вытянутые по длине цилиндры с возможностью вращения вокруг оси ребра Для упрощения заправки контактной подвески в кассету и вытяжки подвески из нее кассет" может быть выполнена в виде конструкции цилиндрической формы с возможностью вращения вокруг оси посредством приво-да. 1 з.п ф-лы, 3 ил, мещенной в ней контактной подвеской; на фиг.3 — то же, вариант исполнения, Устройство содержит несколько расположенных в определенной последовательности вагонов 1, сцепленных между собой и с локомотивом 2 и содержащих магнитные площадки 30 направляющую стрелу 4 несущего троса, захватно-на1588586 тяжной механизм 5 и кассету б с контактной подвеской, Кассета 6 выполнена в виде вытя,нутой вдоль устройства объемной кон5 струкции со скругленными торцами,про— тивоположные грани 7 которой представляют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки 8, связанные между собой каркасными ребрами 9 жесткости, Последние представляют собой жесткие стержни, на которые надеты цилиндры с возможностью вращения вокруг своих осей, Для облегчения заправки и вытяжки подвески цилиндры ребер жесткости 9 снабжены групповым или индивидуальными приводами (не пока заны), особенно в местах закругления

:спиральных дорожек 8, В пазы дорожек 8 заправлены ролики, закрепленные на концах объемных вертикальных штанг 10, связанных с захватами привода, выполненного в виде конвейера (не показаны). Готовая к монтажу подвеска, состоящая из не- 25 сущего троса 11, контактного провода

12 и струн 13, закреплена на съемных вертикальных штангах 10, Вагоны

1 оборудованы переходными элементами 14, которые связывают вагоны по длине устройства в единое целое, С целью упрощения конструкции устройства для ремонтно-восстановительных работ, когда длина ремонтируемого участка контактной подвески относительно небольшая, кассета 6 выпол35

Фена в виде конструкции цилиндрической формы и снабжена приводом 15. При

Этом противоположные грани 7 кaczeты представляют собой спиральные направляющие дорожки 8, связанные ребрами 9 жесткости между собой и с полым стержнем 16, расположенным по вертикальной оси кассеты, Привод выполнен в виде вала 17, связанного с двигателем привода 15 и вставленного внутрь полого стержня 16, К валу 17 на уровне основания и верхней грани кассеты жестко прикреплены радиальные ребра 18, связанные с обручами 19.

Ребра 18 имеют канавки, в которых подвижно установлены захваты 20, связанные с концами съемных вертикальных штанг 10, на которых закреплена контактная подвеска»

УстройстВо рабо .ает следующим об55 разом, Готовая к монтажу контактная подвеска на комппектовочной базе заправляется в кассету 6 с помощью привода.

Несущий трос 11 и контактный провод

12 крепятся на съемных вертикальных штангах 10 последовательно по мере их заправки в кассету. После этого устройство с помощью локомотива 2 подается на место работ на перегоне или станции, Устройство останавливается за анкерной опорой контактной сети так, чтобы была возможность закрепить на ней контактную подвеску, выводимую из кассеты по направляющим дорожкам 8 с помощью привода, вращающегося в обратном по сравнению с заправкой направлении, Контактная под— веска подается через захватно-натяж— ной механизм 5, направляющую стрелу

4 на монтажную площадку 3, где при движении устройства в сторону раскатки подвески осуществляется последовательное снятие съемных вертикальных штанг 10 и закрепление с помощью стрелы 4 несущего троса на опорно-поддерживающих конструкциях контактной сети

Таким образом, последовательно от опоры к опоре (вплоть до следующей анкерной) подвеска раскатывается по всему анкерному участку, а затем в конце анкерного участка с помощью захватно-натяжного механизма 5 осуществляется окончательная вытяжка, натяжение и анкеровка проводов подвееKH После этого устройство возвращается на комплектовочную базу для запирания готовой подвески для другого анкерного участка, Использование устройства позволяет за счет уменьшения количества операций, обычно выполняемых в "окна во время перерыва движения поездов, значительно сократить время монтажа подвески и тем самым существенно поднять производительность и качество работ.

Формул а и з обретения .1» Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, вагоны с монтажными площадками, на— правляющую стрелу несущего троса и захватно-натяжной механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времения монтажа подвески, оно снабжено расположенной в вагонах кассетой, и размещенной в ней кон5 5885 тактной подвеской, э акрепленной на съемных вертикальных штангах, и приводами в ниде конвейеров с захватами, связанными со съемными вертикальными штангами, при этом кассета выполнена в виде вытянутой вдоль устройства объемной конструкции со скругленными торцами, противоположные грани которой представляют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки с пазами, в которые заправлены концы съемных вертикальных штанг, 2, Устроиство по и,1, о т л и — 15 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

86 ,упрощения конструкции для ремонтнов ос ст ановительных работ, кассета выполнена в виде конструкции цилиндрической формы, противоположные грани которой представляют собой спиральные направляющие дорожки с пазами для съемных вертикальных штанг, а привод выполнен в виде расположенного по вертикальной оси кассеты и связанного с двигателем вала, к которому на уровне граней кассеты жестко прикреплены радиальные ребра с канавками, в которых подвижно установлены захваты, связанные с концами съемных вертикальных штанг, 1588586

18

19

Составитель, Кецарис

Редактор Л, Веселовская Техред М.Д,",щьпс Корректор М„.Максимишинец

Заказ 2507 Тираж 346 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101