Устройство для ориентирования водителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения. Цель изобретения - повышение безопасности вождения транспортного средства. Устройство содержит элемент сигнализации начала выполнения маневра, выполненный в виде решетки 1, образованной верхним и нижним поясами, натянутых металлических нитей 5, установленных под углом одна к другой и соединенных с решеткой через элементы перемещения и прижима. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

CCIO3 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЕЛИН

А1

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЗОНРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4440174/31-11 (22) 11.04.88 (46) 30.08.90. Бюл. ¹ 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д. Д. Селюков и В. Т. Дубовенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1331694, кл. В 60 Q ll/00, 1985.

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышаюгцим безопасность вождения.

Цель изобретения — повышение безо- . пасности вождения транспортного средства.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — установка устройства в оконный проем; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Устройство для ориентации водителя транспортного оредства содержит элемент сигнализации начала выполнения маневра, жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в оконном проеме в необозреваемых зонах с места водителя решетку 1, образующую верхний 2 и нижний 3 пояса, виброамортизатор 4, установленный на стыках горизонтальных и вертикальных образующих решетки 1, состоящий из жестких металлических нитей 5, устройство 6 прижи„„SU„,,, 1588596

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОРИ ЕНТИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вспомогательным гриспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, пов ышающим безопасность вождения. Цель изобретения — повышение безопасности вождения транспортного средства. Устройство содержит элемент сигнализации чачала выполнения маневра, выполненный в виде решетки 1, образованной верхним и нижним поясами, натянутых металлических нитей 5, установленных под угло;; одна к другой и соединенных с решеткой через элементы перемещения и п1гпжима. 3 з. п. ф-лы, 5 ил. ма и элементы 7 креп. гения на поясах решетки, упор 8, имеющий четырехгранный конец, снабженный упругим наконечником 9, пружин 10, опорную втулку! l,имеющую ответное четырехгранное отверстие под указанный ко:=u упора, жестко прикрепленную к решетке в местах пересечения горизонтальнь х и вертикальных ее образующих, винт 12 с распорнь:м конусом, проходящий через втулку, ветровое стекло 13 транспортного средства, опорную втулку 14, имеющую ответное четырехгранное отверстие под указанный конец упора, жестко прикрепленную к устройству 6 прижима, выполненному в виде скобы.

Устройство работает следующим образом.

Решетку i з3а к.рpеeп л я ю т T в и.нHтT ами в каркасе кабины транспортного средства. Затем упоры 8 с упругим резиновым наконечником 9 фиксируют в четырехгранных отверстиях втулки 11 и заворачивают винт 12 до заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок. Таким образом получают жесткие

1588596 опоры в местах пересечения образук>щих решетки.

Нить 5 прижимается к ветровому стеклу 13 упругим резиновым наконечником 9 и создает жесткие опоры в местах прижатия струны к ветровому стеклу. Приспособление 7 закрепления нитей работает аналогично виброамортизатору 4 следующим образом.

Выворачивая винт 12, расклинивают его в четырехгранных отверстиях втулок, при этом ослыоляется прижатие наконечника 9 к вет-

: овому стеклу 13 и нити 5, в результате чего становится возможным перемещение устройства 6 прижима в нужном направлении по образующим 2 и 3 решетки 1.

Предлагаемое устройство позволяет использовать верньерную остроту зрения водителя при контроле им положения транспортного средства на полосе движения, что позволяет водителю вовремя получать информацию о рассогласовании кромки покрытия или осевой разметки с границами полосы движения, изображенными на переднем ветровом стекле транспортного средства, и своевременно воздействовать на органы управления автомобилем для изменения характера движения, что способствует повышению безопасности движения.

Формула изоЬретения

1. Устройство для ориентирования водителя транспортного средства, содержащее элемент сигнализации начала выполнения маневра транспортным средством, закрепленный в не обозреваемой с места водителя ! зоне посредством элементов крепления и с возможностью перемещения его в зоне види10

О мости водителя, отличающееся тем, что, с целью пов ышения безопасности вождения транспортного средства, элемент сигнализации размещен с внутренней стороны ветрового стекла транспортного средства и выполнен в виде натянутых нитей, установлен15 ных под углом одна к другой с возможностью перемещения вдоль верхней и нижней кромок ветрового стекла и прижима к ветровому стеклу посредством прижимных элементов.

2. Устройство по и. !, отличающееся тем, что элементы крепления образованы решеткой, включающей вертикальные и горизонтальные связанные между собой установочные детали.

3. Устройство по и. 1, отличающееся

25 тем, что прижимные элементы оборудованы виброамортизаторами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нити окрашены в яркий цвет.

158859б

1588596

Составитель А. Лапинский

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2508 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!