Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности фиксации на увлажненных поверхностях с неровностями. Устройство содержит фиксирующий элемент в виде вакуумного присоса 4 и механических захватов, закрепленных на корпусе 5. Фиксирующий элемент закреплен на конце штока 3 силового пневмоцилиндра, корпус 2 которого жестко связан со стойкой 1. Корпус 14 и шток 15 дополнительного пневмоцилиндра размещены на штоке 3. Клинья 13, жестко связанные с корпусом 14, обеспечивают жесткую фиксацию зубчатых накладок 11 на поверхности фиксации посредством тормозных колодок 12. Блок взаимопереключения с дросселем обеспечивает синхронизацию работы пневмоцилиндров. При подаче давления в верхнюю полость силового пневмоцилиндра шток 3 перемещается вниз. Фиксирующий элемент контактирует с поверхностью фиксации. Блок взаимопереключения обеспечивает начало перемещения корпуса 14 с клиньями 13 в крайнем нижнем положении поршня 29. Клинья 13 прижимают колодки 12 к пальцам 8, фиксируя их положение. После подачи вакуума присос 4 дополнительно поджимает накладки 11 к фиксируемым поверхностям, что обеспечивает высокую надежность сцепления. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3У..," ", Л (1k;kill"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441384/31-27 (22) 13.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Институт проблем механики

АН СССР (72) А. И. Демяшов и М. 1О. Рачков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1318506, кл. В 66 С 9/18, 1985. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности фиксации на увлажненных поверхностях с неровностями. Устройство содержит фиксирующий элемент в виде вакуумного присоса 4 и механических захватов, закрепленных на корпусе 5. Фиксирующий элемент закреплен на конце штока 3 силового пневмоцилиндра, корпус 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств, в частности транспортных роботов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации на увлажненных поверхностях с неровностями.

На фиг. 1 приведен общий вид захватного устройства. с выполнением блока взаимопереключения с использованием клапанов; на фиг. 2 — схема блока взаимопереключений с использованием системы отверстий; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 (шток условно не показан); на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2.

Захватное устройство содержит опору 1, закрепленную на корпусе 2 силового пнев„„SU„„1588932 A 1 (51)5 F 16 В 47/00, В 66 С 9/18

2 которого жестко связан со стойкой I Kopиус 14 и шток 15 дополнительного пневмоцилиндра размещены на штоке 3. Клинья 13, жестко связанные с корпусом 14, обеспечивают жесткую фиксацию зубчатых накладок 11 на поверхности фиксации посредством тормозных колодок 12. Блок взаимопереключения с дросселем обеспечивает синхронизацию работы пневмоцилиндров. При подаче давления в верхнюю полость силового пневмоцилиндра шток 3 перемещается вниз. Фиксирующий элемент контактирует с поверхностью фиксации. Блок взаимопереключения обеспечивает начало перемещения корпуса 14 с клиньями 13 в крайнем нижнем положении поршня 29. Клинья 13 прижимают колодки 12 к пальцам 8, фиксируя их положение. После подачи вакуума п р исос дополнительно поджимает накладки 11 к фиксируемым поверхностям. что обеспечивает высокую надежность сцепления. 2 з. и. ф-лы, 5 ил. моцилиндра и связанную через шток 3 силового иневмоцилиндра с фиксирующим элементом, включающим вакуумный присос 4, вмонтированный в корпус 5, который имеег кронштейны 6 с направляющими 7. В соосных отверстиях направляющих 7 размещены пальцы 8 с буртами 9 на одном конце и с шарнирами 10 на другом, на которых закреплены зубчатые накладки 11. Оси 8 с зазором вставлены в отверстия тормозных колодок 12, которые размещены в направляющих 7 и в исходном состоянии удерживаются возвратными пружинами и имеют возможность входить в контакт с осями 8 под действием клиньев 13. Клинья 13 установлены на допо и нительном корпусе 14 пневмоцилиндра, поршень 15 которого размещен на штоке 3 силового пневмоцилиндра. В торцовых частях корпуса 5 выпол1588932

Формула изобретения з иены два сквозных канала 16 и 17, сое.,диненных соответственно с каналами 18 и 19 питания. Полости дополнительного корпуса 14 пневмоцилиндра соединяются каналами

18 и 19 с источником сжатого воздуха и с атмосферой с помощью дроссельных проточек 20, выполненных на штоке 3, и блока взаимопереключения в виде клапанов 21, управляемых упорами 22. Схема взаимопереключения может быть выполнена также с помощью системы каналов 23 — 26, (фиг. 2) и дросселя 27 в канале 19 питания ,нижней полости дополнительного корпуса l4 пневмоцилиндра. В штоке 3 выполнен также вакуумный канал 28.

Система каналов состоит из двух пар каналов, выполненных в штоке 3. Одна пара каналов 23,24, другая 25, 26. Каналы

23 и 25 выполнены коленообразными.

В корпусе силового пневмоцилиндра 2 выполнены дополнительные каналы 28 выхода в атмосферу, сообщающиеся с основными каналами 7 через отверстия под штск.

При перемещении поршня 29 в одно из крайних положений одна из пар каналов штока совпадает с каналами корпуса силового пневмоцилиндра.

Устройство функционирует следующим образом.

После подачи давлений в верхнюю полость силового пневмоцилиндра 2 шток 3 начнет перемещаться вниз до контакта вакуумного присоса 4 с поверхностью фиксации, а пальцы 8 занимают положение в зависимости от величины неровностей поверхности под ними, перемещаясь в направляющих?, причем зубчатые накладки 11 контактируют с неровностями по максимальной площади благодаря шарнирам 10, проворачивающимся до тех пср, пока зубчатые накладки 11 не примут устойчивого положения. Поршень силового пневмоцилиндра занимает положение, при котором нижняя дроссельная проточка 20 (фиг. 1) совмещается с каналом 17, коммутируя нижнюю полость дополнительного корпуса 14 пневмоцилиндра с источником сжатого воздуха, а верхний упор 22 открывает верхний клапан 21 выхода в атмосферу, соединенный с верхней полостью дополнительного корпуса 14 пневмоцилиндра. В результате корпус 14 пневмоцилиндра перемещается вниз, а жестко закрепленные на нем клинья 13 прижимают тормозные колодки 12 к осям 8, фиксируя их положение. Дроссельный эффект от проточек 20 позволяет организовать начало перемещения корпуса 14 гарантированно после окончания процесса установки накладок 11. После подачи вакуума по штоку 3 производится силовая фиксация присоса 4, который дополнительно прижимает зубья накладки 10 к неровностям поверхности фиксации, что исключает возможность проскальзывания транспортного средства за счет сочетания

55 пневматического и механического сцепления с поверхностью фиксации даже в случае ее увлажненности.

При необходимости уменьшения габаритов устройства переключение полостей корпуса 14 пневмоцилиндра может быть произведено с помощью системы каналов в штоке 3, а именно пара каналов 23 и 24 коммутирует полости корпуса 14 пневмоцилиндра соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха в верхнем положении поршня 29 силового пневмоцилиндра, а пара каналов 25 и 26 — в нижнем положении. Синхронизацию работы силового и дополнительного пневмоцилиндров обеспечивает дроссель 27 (фиг. 2) в канале 9.

Таким образом, в устройстве достигается повышение надежности фиксации транспортного средства благодаря устранению возможности его проскальзывания.

1. Захватное устройство, содержащее фиксирующий элемент в виде вакуумного присоса и стойку, закрепленные на корпусе и штоке силового пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации на увлажненных поверхностях с неровностями, оно снабжено дополнительными корпусом и поршнем пневмоцилиндра, размещенными - на штоке силового пневмоцилиндра, блоком взаимопереключения с дросселем и двумя каналами питания, связанными соответственно с нижней и верхней полостями дополнительного корпуса пневмоцилиндра, фиксирующий элемент снабжен корпусом, в котором закреплен вакуумный присос, и механическими захватами, каждый из которых включает в себя кронштейн с направляющими, закрепленный на корпусе фиксирующего элемента, зубчатую накладку, палец с буртиком на одном из его концов, тормозную колодку со сквозным отверстием и клин, корпус фиксирующего элемента закреплен на конце штока силового пневмоцилиндра, направляющие кронштейна выполнены со сквозными соосными отверстиями, в которых параллельно оси штока размещен палец, установленный в отверстии тормозной колодки, размещенной между направляющими, зубчатая накладка шарнирно закреплена на противоположном бурту конце пальца и расположена со стороны вакуумного присоса, клин закреплен на дополнительном корпусе пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, дополнительные корпус и размещенный в нем поршень пневмоцилиндра расположны между фиксирующим элементом и корпусом силового пневмоцилиндра, в торцовых частях которого выполнены два основных сквозных канала, пересекающих отверстия под шток и перпендикулярных последнему, один из каналов расположен со стороны дополнительного корпуса пневмоцилиндра, а другой — с противоположной стороны, причем упомянутые каналы соединены соответственно с каналами питания нижней и верхней полостей дополнительного корпуса пневмоцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения синхронности в работе устройства, блок взаимопереключения выполнен в виде двух клапанов выхода в атмосферу, установленных в основных сквозных каналах корпуса силового пневмоцилиндра, и двух упоров, размещенных на штоке с обеих сторон от корпуса силового пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с упомянутыми клапанами в крайних положениях поршня силового пневмоцилиндра, на штоке выполнены две дроссельные проточки, каждая из которых расположена по одну из сторон от поршня силового пневмоцилиндра с возможностью совпадения с одним из

588932

6 каналов корпуса в одном из крайних положений поршня.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, блок взаимопереключения выполнен в виде двух дополнительных каналов выхода в атмосферу, каждый из которых расположен в одной из торцовых частей корпуса силового. пневмоцилиндра с выходом в сообщающееся

"О с основным каналом отверстие под шток, и в виде двух пар сквозных каналов на штоке, причем с каждой стороны от поршня силового пневмоцилиндра расположено по одному из каналов каждой пары, второй канал каждой пары расположен с противоположной стороны поршня между ним и первым каналом другой пары, причем первый канал каждой пары выполнен коленообразным, шток размещен с возможностью совпадения одной из пар

20 каналов с каналами корпуса силового пневмоцилиндра в одном из крайних положений его поршня.

Составитеяь Н. Ефремова

Редактор О. Спесивых Техред A. Кравнук Корректор С. Черни

Заказ 2524 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москна, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01