Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей сигнализатора загрязненности топливного или масляного фильтра двигателя внутреннего сгорания. При предельном загрязнении фильтра подвижные элементы 3 и 4 камер 1 и 2 создают результирующее усилие, которое перемещает шток 6, воздействующий на сигнализатор 5. При этом отношения площадей подвижных элементов 3 и 4 находится в пределах 1,7...1,9 для топливных фильтров и 1,15...1,25 для масляных. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1590572 Д 1 (51)5 F 01 М 1/18

Е,"ИЮЗМ1

1 а ("" - ° "1г"1(Ч

l д,:.!-, "., < ), —,,".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ )2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494870/25-06 (22) 17.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Коломенский завод» (72) Е. А. Никитин, Л. Д. Юз и Ю. П. Подлиповский (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Датчик-реле разности давлений РКСОМ5 и РКС-ОМ5А. ТУ 25-02.202.152-79.

2 (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ТОПЛИВНОГО И МАСЛЯНОГО

ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей сигнализатора загрязненности топливного или масляного фильтра двигателя внутреннего сгорания. При предельном загрязнении фильтра подвижные элементы 3 и 4 камер 1 и 2 создают результи рующее усилие, которое перемещает шток 6, воздействующий на сигнализатор 5. При этом отношения площадей подвижных элементов 3 и 4 находится в пределах 1,7 — 1,9 для топливных фильтров и 1,15 — 1,25 для масляных.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1590572.

20

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции двигателей внутреннего сгорания для контроля засоренности топливных и масляных фильтров.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет более раннего определения предельной загрязненности и возможности применения на разных двигателях.

На фиг. 1 изображен сигнализатор загрязненности; на фиг. 2 — то же, с регулируемым соотношением площадей мембран.

Камера 1 с меньшей площадью fl подключена до фильтра, камера 2 с большей площадью 4 подключена после фильтра.

Подвижные их элементы 3 и 4 (подвижные жесткие центры мембран, имеющие разные диаметры) взаимодействуют с сигнальным устройством 5 через шток 6, который жестко соединяет эти центры. Усилия от давления Pl и Р в камерах действуют встречно. Жесткие центры мембран сигнализатора (фиг. 1) могут быть соединены со штоком и сигнальным устройством напрямую, без передаточных рычагов. Площади камер, приведенные к сигнальному устройству 5, равны их фактическим величинам.

Подвижными элементами 3 и 4 камер 1 и 2 в сигнализаторе (фиг. 2) являются жесткие центры мягких мембран с гофрами и соединены со штоком 6, взаимодействующим с сигнальным устройством 5, в данном случае с микропереключателем, который закреплен подвижно. (шарнирно) в корпусе сигнализатора на рычаге 7, прижатом пружиной 8 и регулировочному винту 9.

Рычаг 7, пружина 8 и винт 9 образуют регулируемый фиксатор положения сигнального устройства.

Размеры камер выполнены так, что — =1,15 — 1,25 для масла или 1,7 — 1,9

1, для топлива и равно соотношению предельно допустимых давлений до и после фильтра.

При работе гидросистемы результирующее усилие AS на штоке 6 от давлений в камерах 1 и 2 на любом текущем режиме, действующее вверх:

AS=Plfl P

Р, P

Сигнализатор действует следующим образом.

Если загрязнение фильтра не превышает предельного значения, то AS (О.

Подвижные элементы 3 и 4 со штоком 6 (фиг. 1) либо смещены вниз, либо находятся в равновесии и не воздействуют на сигнальное устройство 5.

При предельном загрязнении фильтра

P,S )О. Подви жные элементы и шток смещаются вверх и включают сигнальное устройство 5.

Таким образом, предлагаемый сигнализатор сигнализирует о загрязнении фильтра сверх предельной величины не только тогда, когда перепад на фильтре фактически превысил предельное значение, но и тогда, когда работает на режиме с меньшими расходами и давлениями, но давления эти меняются по характеристике (разности), соответствующей недопустимому загрязнению фильтра. Способ носит характер прогнозирования и позволяет заблаговременно принять меры (например, промыть фильтры до выхода в рейс), не ожидая фактического появления недопустимого перепада при выходе двигателя на номинальный режим.

У сигнализатора (фиг. 2) соотношение площадей 4/il можно менять с помощью регулируемого фиксатора следующим образомм.

Если винтом 9 сместить свободный конец рычага вверх, то сигнальное устройство 5 повернется по часовой стрелке и точка встречи штока с его кнопкой сместится вверх. В сравнении с исходным положением жесткие центры элементов

3 и 4 в момент контакта штока с кнопкой оказываются смещенными вверх. При этом центр элемента 3 оказывается смещенным навстречу действующему давлению Р>

> вследствие чего из-за перекрывания гофра эффективная площадь его мембраны возрастает, а центр 4 элемента перемещается в сторону, определяемую действующим давлением Pl, поэтому эффективная площадь fl его мембраны уменьшается, соотношение 1/fl возрастает. Если же конец рычага 7 смещается винтом 9 вниз, то уменьшается, fl возрастает, f2/fl уменьшается.

Предлагаемый сигнализатор может быть использован для любого фильтра путем установки с помощью регулируемого фиксатора сигнального устройства.

1. Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания, содержащий две камеры, снабженные подвижными элементами, подключенные к магистрали до и после фильтра, и сигнализатор, причем подвижные элементы соединены жестким штоком. воздействующим на сигнализатор, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, площади подвижных элементов камер, подключенных до и после топливного и масляного фильтров, определяются соответственно соотношением 1: (1,7 — 1,9) 1590572

Составитель А. Аристов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2617 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 и 1: (1,15 — 1,25), равным соотношению предельно допустимых давлений после и до фильтра.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что подвижные элементы выполнеР7

4ие.г ны в виде гофрированных резинотканевых мембран, снабженных регулятором их площади, а сигнализатор выполнен с возможностью перемещения по длине штока и снабжен фиксирующим устройством.