Глушитель-искрогаситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения, расширить функциональные возможности глушителя-искрогасителя путем утилизации тепла и повысить эффективность утилизации тепла. Горячие выхлопные газы двигателя поступают через впускной патрубок 1 во впускную камеру 3, где расширяются, снижая уровень шума. Далее газы через перепускные патрубки 5 перетекают в выпускную камеру 4, где также расширяются, а благодаря Г-образной форме и тангенциальной ориентации выходных участков патрубков 5 приобретают еще и вращательное движение, что способствует интенсивному искрогашению. Из выпускной камеры 4 газы через выпускной патрубок 2 выбрасываются в окружающую среду. Воздух, поступающий через патрубок 9 подвода в полость кожуха 6, обтекает поверхности корпуса и теплообменника, образованного патрубками 5 и оребрением 8, и через патрубок 10 отвода подается на обогрев. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1590 80 д 1 (51)5 F 01 N 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) П236/

vuu

////У

P/1

Bogdgx

1 0ыхлапные ест зы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603635/25-06 (22) 09.11.88 (46) 07.09.90. Бюл. № ЗЗ (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) И. А. Смирнов и А. Н. Писарев (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 808671, кл. F 01 N 1/00, !979. (54) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения, расширить функциональные возможности глушителя-искрогасителя путем утилизации тепла и повысить эффективность утилизации тепла, Горячие выхлопные газы двигателя поступают

2 через впускной патрубок 1 во впускную камеру 3, где расширяются, снижая уровень шума. Далее газы через перепускные патрубки 5 перетекают в выпускную камеру 4, где также расширяются, а благодаря Г-образной форме и тангенциальной ориентации выходных участков патрубков 5 приобретают еще и вращательное движение, что способствует интенсивному искрога шенню.

Из выпускной камеры 4 газы через выпускной патрубок 2 выбрасываются в окружающую среду. Воздух, поступающий через патрубок 9 подвода в полость кожуха 6, обтекает поверхности корпуса и теплообменника, образованного патрубками 5 и оребрением 8, и через патрубок 10 отвода подается на обогрев. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1590580

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2618 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рау шс кая н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям-искрогасителям преимущественно судовых двигателей внутреннего сгорания. 5

Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения, расширение функциональных возможностей путем утилизации тепла и повышение эффективности утилизации тепла.

На чертеже представлен глушитель-искрогаситель, продольный разрез.

Глушитель-искрогаситель содержит цилиндрический корпус с впускным 1 и выпускным 2 патрубками, разделенный на впускную 3 и выпускную 4 камеры, соединенные с помощью перепускных патрубков 5, и помещенный в цилиндрический кожух 6, причем выходные участки перепускных патрубков 5 выполнены Г-образной формы и ориентированы тангенциально, впускная 3 и выпускная 4 камеры установлены с осевым зазором 7 одна относительно другой, перепускные патрубки в зоне осевого зазора 7 снабжены оребрением 8 с образованием теплообменника, а кожух 6 снабжен патрубками подвода 9 и отвода 10 воздуха, которые размещены на боковой поверхности кожуха 6 соответственно в зонах впускного патрубка 1 и зазора 7 между камерами 3 и 4.

Ось корпуса может быть смещена относительно оси кожуха 6 в сторону патрубка 30

9 подвода воздуха, а оребрение 8 может быть выполнено из стального листа.

Глушитель-искрогаситель работает следующим образом, Горячие выхлопные газы двигателя посту- З5 пают через впускной патрубок 1 во впускную камеру 3, где расширяются снижая уровень шума. Далее газы через перепускные патрубки 5 перетекают в выпускную камеру 4, где также расширяются, а благодаря Г-образной форме и тангенциальной ориентации выходных участков патрубков 5 приобретают еще и вращательное движение, что способствует интенсивному искрогашению. Из выпускной камеры 4 газы через выпускной патрубок 2 выбрасываются в окружающую среду.

Через патрубок 9 подвода в полость кожуха 6 поступает (может поступать принудительно) воздух, который обтекает нагретые поверхности камер 3 и 4 и теплообменник, образованный патрубками 5 и оребрением 8, нагревается и через патрубок

10 отвода подается для обогрева, например, судовых помещений. Смещение осей корпуса и кожуха 6 одна относительно другой обеспечивает наиболее рациональное распределение воздуха в полости кожуха 6.

1. Глушитель-искрогаситель преимущественно судового двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенный в цилиндрическом кожухе и разделенный на впускную и выпускную камеры, соединенные между собой при помощи перепускных патрубков, выходные участки которых выполнены Г-образной формы и ориентированы тангенциально, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения и расширения функциональных возможностей путем утилизации тепла, впускная и выпускная камеры установлены с осевым зазором одна относительно другой, перепускные патрубки в зоне осевого зазора снабжены оребрением с образованием теплообменника, а кожух снабжен патрубками подвода и отвода воздуха, размещенными на боковой поверхности кожуха соответственно в зонах впускного патрубка и зазора между камерами.

2. Глушитель-искрогаситель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности утилизации тепла, ось корпуса смещена относительно оси кожуха в сторону патрубка подвода воздуха.