Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища. Верхняя образующая канала пересекает огневое днище в районе углубления, а нижняя в районе его плоской части. При этом окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна. Головка цилиндра содержит верхнюю часть 1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с углублением 4 в центре, и канал 5, ось которого 6 лежит ниже верхней поверхности 7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9 пересекает поверхность плоского кольца огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами расположены на нижней части головки цилиндра. 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

31 б 8 7

Фиг. J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620912/25-06 (22) 31.10.88. (46) 07.09.90. Бюл. ЗЗ (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.В. Левитский и Г.И. Крылова (53) 621.436-222.3 (088.8) (56) Инструкция. Описание конструкции и принцип действия. Инструкция по монтажу.

Двигатель. 820 72/48, Diselmotorenwerke.

Rostok. ГДР. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стен„„SU„„1590594 А 1 (51)5 F 02 F 1 36

2 кой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища.

Верхняя образующая канала пересекает огневое днище в районе углубления, а нижняя в районе его плоской части. При этом окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна.

Головка цилиндра содержит верхнюю часть

1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с углублением 4 в центре, и канал 5, ось которого 6 лежит ниже верхней поверхности 7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9 пересекает поверхность плоского кольца огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами расположены на нижней части головки цилиндра. 2 ил.

1590594

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2618 Т.ираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена часть составной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, поперечное сечение; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Головка цилиндра содержит верхнюю часть 1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с шатровым углублением 4 в центре, канал 5, ось 6 которого лежит ниже верхней поверхности

7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9— поверхность плоского кольца 3 огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами 12 и 13 расположены на нижней части 2 головки цилиндра.

Головка цилиндра работает следующим образом.

При работе двигателя газы давят на поверхность огневого днища. Однако сечение огневого днища, ослабленное наличием выходного отверстия канала, не подвергается повышенным деформациям, поскольку нагрузки, действующие на него, передаются по круговым. ребрам и наклонной стенке канала на верхнюю жесткую часть головки и боковую стенку, что не вызывает трещин на огневом днище и тем самым повышает на5 дежность работы двигателя и его ресурс.

Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая верхнюю часть и соединенную с ней нижнюю часть с боковой стенкой с плоским огневым днищем, причем в центре огневого днища выполнено шатровое углубление, а нижняя часть головки снабжена круговыми ребрами, 15 расположенными со стороны верхней части концентрично одно относительно другого с выполненными в них окнами для прохода охлаждающей жидкости и каналом, соединяющим боковую стенку с огневым днищем, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности и долговечности, канал расположен наклонно и его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища, причем верхняя образующая канала пересекает огневое днище в зоне углубления, нижняя — в районе его плоской части, а окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна.