Масляный бак гидросистемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции масляного бака (МБ) гидросистемы рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания МБ. Масло (М) по выходному патрубку 19 через впускное отверстие (О) 9 поступает во внутреннюю полость установленного на коллекторе 6 рабочего фильтра (РФ), протекая через фильтрующий элемент (ФЭ) 8 очищается и поступает по выходному патрубку 20 в насос 7. При засорении ФЭ 8 давление в РФ повышается, заливной фильтр, содержащий глухое дно 11, воронку 12, ФЭ 13 и пружину 16, поднимается и неочищенное М поступает в МБ 1 через выпускное О 10. Заполнение МБ М осуществляют через заливную горловину 3, выполненную на крышке 2, с контролем уровня М по кромкам 14 и 15. МБ снабжен пробкой 4 с установленным на ней предохранительным клапаном 17, скрепленной со стержнем 5. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИЩ.:ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1, :(2i) 4608468/25-29 ((22) 24.11.88 (46) 07.09.90. Бюл. 1(- 33 (75) В.-H,ÙåðáóíîB (53) 621.225 (088.8) (56) 10рковский И.М, Толпычин В.А, . Автомобиль КАМАЗ. — М.: ДОСААФ, 1975, с, 260, рис. 173. (54) МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к конструкции масляного бака (MH) гидросистемы рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания МБ.

Масло (M) по выходному патрубку 19 через впускное отверстие (0) 9 посту(gg)g F 15 В 1/06, F 16 N 19/00

2 пает во внутреннюю полость установленного на коллекторе 6 рабочего фильтра (РФ), протекая через фильтрующий элемент (ФЭ) 8 очищается и поступает по выходному патрубку 20 в насос 7.

Ири засорении ФЭ 8 давление в РФ по вышается, заливной фильтр, содержащий глухое дно 11, воронку 12, ФЭ 13 и пружину 16, поднимается и неочищенное

М поступает в МБ 1 через выпускное

О 10. Заполнение МБ М осуществляют через заливную горловину 3, выполнен« ную на крышке 2, с контролем уровня

М по кромкам 14 и 15. МБ снабжен пробкой 4 с установленным на ней предохранительным клапаном 17, скрепленной д со стержнем 5. 3 з.п.ф-лы, 1 нл. @

1590695

Масляный бак работает следующим образом.

Масло по выходному патрубку 19 через впускное отверстие 9 поступает во внутреннюю полость рабочего фильт-ра, протекая через фипьтрующий элемент 8, очищается и поступает в насос 7 по выходному патрубку ?О. При засорении фильтрующего элеменга рабочего фильтра давление в его внутре -ней полости повышается, заливной

Изобретение относится к гидрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в конструкции ! масляного бака гидросистемы рулевого управления автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания масляного бака.

На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.

ba« содержит корпус 1, крышку 2 с заливной горловинои 3, выполненной на крышке 2 в виде кольцевой выпуклой выдавки и воронки, плснзно соединенных 15 между собой, пробку 4, резьбовой стержень 5, установленный на перепускном коллекторе 6, закрепленном вместе с баком на насосе 7. На бобышке коллектора 6 установлен рабочий фильтр с фильтрующим элементом 8, закрепленным между крышками с впускным 9 и выпускным 10 отверстиями.

Выпускное отверстие 10 выполняет функцию седла перепускногс клапа::- а рабочего фильтра. На крышке с вы-пускным отверстием 10 .установлен заливной фильтр с глухим дном 11 и воронкой 1? в верхней части,. Отверстия на боковых стенках заливного фильтра закрьггы фильтрующей сеткой 13. Кромки 14 и 15 фильтрующей сетки 13,эазмещены на границах Be!I:õíåãо и нижнего уровней масла в баке. Заливной фильтр установлен на крышке с выпускным отверстием 10 и прижат к неи 35 пружиной 16, Воронка 12 с крышкой 2 установлена с зазором, обеспечиваю-щим возможность осевого перемещения заливного фильтра и ограничивающим перемешение заливного фил тра.

Предохранительный клапан 17 установлен соосно на пробке 4, жестко скреп.лен с ней и выполнен с рез»бовым отверстием, которым пробка закреплена на резьбовом стержне 5. Пробка 4, г может быть оснащена указателем 18 уровня.

1 фильтр поднимается и неочищенное масло через выпускйое отверстие 10 поступает в объем бака, минуя фильтрующий элемент 8.

При проверке уровня масла или заполнении маслом бака отвинчивают пробку 4 и по кромкам 14 и 15 или указателю 18 определяют уровень масла. Добавление масла в бак при эксплуатации до требуемого уровня осуществляют через заливную горловину 3 с одновременным контролем уровня масла по кромкам 14 и 15. Заполнение всей гидросистемы рулевого управления маслом при сборке автомобиля ипи после промывки гидросистемы осуществляют как через заливную горловину 3, так и при снятой крышке 2 бака посредством технологической заливной горловины, устанавливаемой в баке, с одновременным контролем уровня IIo кромкам 14 и 15.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Масляный бак гидросистемы, содержащий заливной и рабочий фильтры, пружинный перепускной клапан, залив- * ную горловину с пробкой и указателем уровня масла, предохранительный клапан и резьбовой стержень крепления крышки к баку, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции н обслуживания, корпус заливного фильтра выполнен в виде цилиндра с установленной на нем фильтрующей сеткой, воронкой в верхней части и глухим дном, снабжен пружиной, взаимодействующей с дном, и ус.тановлен коаксиально резьбовому стержню и отверстию заливной горловины с возможностью осевого перемещения и взаимодействия глухим дном с седлом перепускпого клапана рабочего фильтра.

2, Бак по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на крышке выполнен выступ, плавно переходящий в воронку, образующие заливную горловину, установленную над воронкой заливного фильтpG с зазором.

3,, Бак по и, 1, о т л H ""I а ю щ и Й с я тем, что в корпусе предохранительного клапана выполнено резьбовое отверстие, а предохранительный клапа установлен соосно на пробке заливной горловины, при этом резьбово". отверстие ориентировано к баку, S 1590695 6

4. Бак по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- размещены, соответственно на уровнях с я тем, что нижняя и верхняя кромки минимальной и максимальной заправки фильтрующей сетки заливного фильтра бака маслом.

Составитель В.Ткачев

Редактор И,Горная Техред Л.Олийнык Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 2623 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101