Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки и регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства. Подвеска содержит неподвижную полую ось 1, рычаги подвески 6, связанные с тележкой 7 и колесами 8, торсионы 4. Полая ось 1 включает полуоси, соединенные полой проставкой 3. Осевая фиксация торсиона 4 в полой оси 1 осуществлена замковой шайбой 9, шайбами 15-17 и упором 18. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20 и воздействующий на регулировочную втулку 12. Регулировка осуществляется вращением болта 19. 4 ил.

! союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SiiEC55; q„!

Щщт; 1,. . у цл

6:;1,-.:, 1(Т; (21) 439436 1 /27-11 (22) 21.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. hh 35 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С.Ф, Амброс, А.И. Ниткалиев и А.Н. Любченко (53) 629.113.012.857.3(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 345027, кл. В 60 G 11/18, 1967, (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам

„„ЯЦ „„ l593983 А1 (я)з В 60 G 11/18, В 62 0 55/108 гусеничных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение сборки — разборки и регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства. Подвеска со- ° держит неподвижную полую ось 1, рычаги подвески 6, связанные с тележкой 7,и колесами 8, торсионы 4. Полая ось 1 включает полуоси, соединенные полой проставкой 3.

Осевая фиксация торсиона 4 в полой оси 1 осуществлена замковой шайбой 9, шайбами

15-17 и упором 18. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20 и воздействующий на регулировочную втулку 12. Регулировка осуществляется вращением болта 19. 4 ил.

1593983

20 ющей шайбой 17

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам опорных колес транспортного средства, и реимущественно гусеничного трактора.

Цель изобретения — упрощение сборкиразборки и регулировки положения колес по колее транспортного средства.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспор- . тного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — узел I на фиг. 2.

Подвеска содержит неподвижную полую ось 1, выполненную е виде полуосей 2, жестко связанных между собой полой проставкой 3, расположенные внутри нее независимые соосные торсионы. 4, смежные внутренние концы которых связаны соединительными приспособлениями и зафиксированы от поворота относительно полой оси

1 с помощью шлицев, выполненных во втулках 5, установленных в полуосях 2, а наружные концы связаны с рычагами 6 подвески, поворотно установленными на концах оси 1 и связанными с тележкой 7 и колесами 8.

Соединительное приспособление установлено на каждом иэ смежных внутнренних концов торсионов и включает замковую шайбу 9 с лысками 10, установленную в пазу

11 втулки 5 с воэможностью радиального перемещения. Связь торсиона 4 с рычагами подвески 6 осуществляется посредством регулировочной втулки 12, закрепленной в пазах рычага 6 болтами 13. Для осевой фиксации торсиона 4 в полой оси 1 на его внутреннем конце закреплены болтом 14 регулировочные 15, дистанционная 16 и направляющая 17 шайбы. Замковая шайба 19 расположена в зазоре между регулировочной 15 и направляющей 17 шайбами, От радиального перемещения замковая шайба

9 ограничена дистанционной шайбой 16 и упором 18, установленным в отверстии полой оси 1. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20, установленной между торцом расточки регулировочной втулки 12 е стопорным кольцом 21. Для установки и снятия торсиона 4 в замковой шайбе 9 имеется отверстие 22.

Регулировка положения тележки с колесами по колее движителя гусеничного транспортного средства осуществляется следующим образом.

Так как торсион 4 зафиксирован внутренним кольцом в полой оси 1, болт 19 при ввинчивании воздействует. через шайбу 20 и регулировочную втулку 12 на рычаг 6, то связанная с рычагом 6 тележка 7 перемещается по полуоси 2 к продольной оси трактора. При вывинчивании болта 19 тележка 7 перемещается от продольной оси трактора, при этом болт 19 воздействует на регулировочную втулку 12 и рычаг 6 посредством стопорного кольца 21. Диапазон регулировки определяется минимально допустимой заделкой болта 19 в торсионе 4 с зазором Х (фиг. 2). Зазор Х обеспечивается регулировочными шайбами 15, Для установки и снятия торсиона 4 необходимо совместить отверстие 22 замковой шайбы 9 с направляФормула изобретения

Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства, преимущественно гусеничного трактора, содержащая неподвижную ось, выполненную в виде полуосей, жестко связанных между собой полой проставкой, и расположенные внутри нее независимые соосные торсионы, каждый смежный внутренний конец которых зафиксирован от проворота относительно полой оси шлицевым соединительным присгюсоблением, а наружные концы связаны с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси, и зафиксированы болтами от

35 осевых перемещений, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и.регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства, соединительное приспособление установлено на каждом из смежных внутренних концовторсионов и включает в себя шлицевую втулку, замковую шайбу с лысками, установленную в пазу втулки с возможностью радиального перемещения, направляющую и дистанционную шайбы, закрепленные на внутреннем конце каждого торсиона. упор, радиально установленный в неподвижной полой оси с воэможностью взаимодействия с замковой шайбой, контактирующей с дистанционной шайбой и расположенной между направляющей шайбой и концом торсиона, при этом каждый болт связан с регулировочной втулкой, которой снабжена подвеска, 1593983

1593983

1b /7

Составитель Е.Гучкова

Чехред М,Маргентал Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2802 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101