Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель 14 с регулирующим элементом 15. При этом дополнительный дроссель 14 установлен между нагнетательной магистралью 12 гидромашины и гидробаком 13 параллельно основному 10, а его регулирующий орган снабжен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого связана с нагнетательной магистралью 12 гидромашины, и противоположным гидроцилиндру упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я) B 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625772/25-11 (22) 10,10,88 (46) 23,09.90. Бюл. ¹ 35 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В,В.Дакимович, О.К.Довнар, В.М.Мастеровой и П.А.Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1303447, кл. В 60 К 17/10, 1986, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки. Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного

„„ЯД„„1593992 А1 средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном

7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель 14 с регулирующим элементом 15. При этом дополнительный дроссель 14 установлен между нагнета,тельной магистралью 12 гидромашины и гидробаком 13 параллельно основному 10, а

его регулирующий орган снабжен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого связана с нагнетательной магистралью

12 гидромашины, и противоположным гидроцилиндру упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки

его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10. 1 ил.

1593992

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях машин типа, например, тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки, На чертеже приведена схема предлагаемой гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной

9, основной дроссель 10 с регулирующим органом 11, установленным между нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9 и гидробаком 13, и дополнительный дроссель

14 с регулирующим органом 15, установленный параллельно основному дросселю 10.

Регулирующий орган 15 дросселя 14 снаб,жен гидроцилиндром 16, полость 17 управления которого магистралью 18 связана с нагнетательной магистралью 12 гидромашины 9, и противоположным гидроцилиндру 16 упругим элементом 19, снабженным устройством 20 для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом 11 основного дросселя 10, Выполнено устройство 20, например, в виде реечношестеренной пары 21, связанной с регулирующим органом 11, и винтовой пары

22, воздействующей на конец пружины 19.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

Механическая мощность от двигателя 2 через входной вал 1 поступает на входное звено 6 с дифференциального механизма 5 и разделяется в нем на два взаимосвязанных потока. Один поступает. от выходного звена 7 на выходной вал 3 и от него на движитель 4, а другой через промежуточное . звено 8 подается на гидромашину 9 и преобразуется в ней в гидравлическую мощность, создающую давление и расход в нагнетательной магистрали 12 и преобразующуюся в тепловую энергию на основном дросселе 10. Регулированием величины расхода посредством основного дросселя 10 изменяется величина гидравлической мощности, чем изменяется и величина механической мощности, поступающей на

50 движитель 4, т,е. скорость транспортного средства, Давление, создаваемое в нагнетательной магистрали 12 гидромашины 9, прямо пропорционально нагрузке на движитель 4, Укаэанное давление, воздействуя через гидроцилиндр 16 на регулирующий орган 15 дополнительного дросселя 14, производит дополнительный слив масла из магистрали

12 в гидробак 13, чем дополнительно изменяется скорость транспортного средства в зависимости от нагрузки, Так как величина дополнительного слива должна быть переменной как от давления, так и от степени открытия основного дросселя 10 (большей при меньшем расходе), то за счет пружины

19, устройство 20 для регулировки длины которой связано с регулирующим органом

11 основного дросселя 10, достигается переменное противодавление на регулирующий орган 15 дополнительного дросселя 14 в зависимости от степени открытия основного дросселя 10, т,е. корректируется величина дополнительного слива в большую сторону при большей скорости транспортного средства и в меньшую при меньшей.

Этим обеспечивается автоматическое слежение скоростью транспортного средства за нагрузкой на движитель.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача для трансмиссии транспортного средства, содержащая Входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем дифференциальный механизм с входным

ЭВЕНОМ, СвяэднНЬ!м С ВХОДНЫМ ВЯЛОМ, ВЫХОДkblM звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидромашиной, основной дроссель с регулирующим элементом, установленным между нагнетательной магистралью гидромашины и гидробаком, и дополнительный дроссель с регулирующим элементом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при одновременном расширении технологических возможностей путем обеспечения автоматического регулирования скорости при изменении нагрузки, дополнительный дроссель установлен между нагнетательной магистралью гидромашины и гидробаком параллельно основному, а его регулирующий орган выполнен в виде гидроцилиндра, полость управления которого связана с нагнетательной магистралью гидромашины, и связанного со штоком гидроцилиндра упругого элемента, снабженного устройством для регулировки его длины, связанным с регулирующим органом основного дросселя.