Буксовый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла. Буксовый узел содержит подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством гайки 4 и стопорной планки 5, зафиксированной на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, на донышке которой выполнены два углубления 8, соосных с болтами 6 и расположенных с минимальным зазором относительно головок болтов 6. В случае отворачивания болтов 6 их головки образуют на углублениях 8 крышки 7 вмятины, которые легко обнаруживаются при периодических визуальных осмотрах буксового узла без его разборки и свидетельствуют о неисправности. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 15/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427764/27-11 (22) 18.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) М; Г. Попов (53) 625.2.012.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234255, кл. В 61 F 15/12, 1984. (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кбнструкции буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла. Буксовый узел содерÄÄSUÄÄ 1594036 А1
2 жит подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством гайки 4 и стопорной планки 5, зафиксированной на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, на донышке которой выполнены два углубления 8, соосных с болтами 6 и расположенных с минимальным зазором относительно головок болтов 6.
В случае отворачивания болтов 6 их головки образуют на углублениях 8 крышки 7 вмятины, которые легко обнаруживаются при периодических визуальных осмотрах буксового узла без его разборки и свидетельствуют о неисправности. 1 ил.
1594036
Формула изобретения
Сост а в и тел ь М. Ф радк и н
Редактор В. Бугренкова Техред Д..Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 2805 Тираж 390 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции букс подвижного состава.
Цел ь изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла.
На чертеже показан буксовый узел, общий вид.
Буксовый узел содержит роликовые подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством торцовой гайки 4 и стопорной планки 5. Планка 5 зафиксирована на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 со стороны торца закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, имеющей на поверхности донышка два углубления 8, расположенные соосно болтам 6 с минимальным зазором относительно их головок.
П ри движении транспортного средства в случае отворачивания болтов 6 торцы их головок контактируют с торцами углубления 8, образуя на их поверхности вмятины или сквозные протертости. Обнаруженные при периодическом визуальном контроле без разборки узла эти дефекты крышки свидетельствуют о неисправности буксового узла.
Буксовый узел, содержащий корпус с
1О крышкой, охватывающий подшипники, закрепленные на оси колесной пары посредством торцовой гайки и стопорной планки, зафиксированной на торце оси болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла, крышка выполнена с углублениями, расположенными соосно болтам стопорной планки и приближенными к их головкам.