Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем стопорения ненагруженного грузового шкентеля. Судовое грузовое устройство содержит грузовую стрелу 1, на которой установлено жесткое основание 5 с поддерживающим роликом 4 и дополнительным роликом 9, поджатым пружиной 10. Между роликами расположен с образованием излома в сторону от грузовой стрелы грузовой шкентель 6. При подъеме груза грузовой шкентель 6 приподнимает дополнительный ролик 9, а при снятии груза этот ролик зажимает грузовой шкентель, предотвращая закручивание последнего. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1594061 (51) 5 В 63 В 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4306731/30-11 (22) 15.09.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В. П. Чуфенов, В. В. Николаев, В. 3. Фокин и М. М. Валдаев (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) Сулержицкие М. и Д. Краткий иллюстрированный морской словарь для юношества.— М.: ДОСААФ, 1955, с. 198, рис. 382. (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузо2 вых устройств. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем стопорения ненагруженного грузового шкентеля.
Судовое грузовое устройство содержит грузовую стрелу 1, на которой установлено жесткое основание 5 с поддерживающим роликом 4 и дополнительным роликом 9, поджатым пружиной 10. Между роликами расположен с образованием излома в сторону от грузовой стрелы грузовой шкентель 6, При подъеме груза грузовой шкентель 6 приподнимает дополнительный ролик 9, а при снятии груза этот ролик зажимает грузовой шкентель, предотвращая закручивание последнего. 2 ил.
1594061
Формула изобретения
Фиг. z
Составитель И. Терехов
Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Тираж 362 Подписное
Редактор В. Бугренкова
Заказ 2806
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым устройствам судов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем стопорения ненагруженного грузового шкентеля.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство.
Судовое грузовое устройство содержит грузовую стрелу 1 с направляющим и грузовым блоками 2 и 3, поддерживающий ролик 4, установленный на грузовой стреле 1 посредством жесткого основания 5, грузовой шкентель 6, запасованный в эти блоки и поддерживающий ролик 4, а также грузовую лебедку 7, с барабаном которой связан грузовой шкентель. На жестком основании 5 подвижно установлена вилка 8 с дополнительным роликом 9. Один из концов вилки 8 упирается в пружину 10, при этом грузовой шкентель 6 расположен между поддерживающим и дополнительным роликами с образованием его излома в сторону от грузовой стрелы 1. На корпусе пружины и на вилке 8 установлены контакты 11 конечного выключателя электрической цепи управления грузовой лебедки 7.
При подъеме груза шкентель 6 натягивается, в результате чего дополнительный ролик 9 отходит от поддерживающего ролика 4, снижая тем самым сопротивление перемещению шкентеля. При этом деформация пружины 10 будет зависеть от веса груза и при достижении последним предельной грузоподъемности контакт 11 замыкается, отключая грузовую лебедку 7.
После перемещения груза и его опускания натяжение грузового шкентеля снижается, в результате чего дополнительный ролик 9 прижимается под действием пружины 10 к поддерживающему роликУ 4 и зажимает грузовой шкентель, препятствуя
10 тем самым его скручиванию.
Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу с направляющим и грузовым блоками, поддерживающий ролик, установленный на жестком основании в центре грузовой стрелы, и грузовой шкентель, запасованный в упомянутые блоки и ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения
20 удобства в эксплуатации путем стопорения ненагруженного грузового шкентеля, оно снабжено дополнительным подпружиненным роликом, установленным на упомянутом жесч ком основании над поддерживающим роликом с возможностью перемещения вдоль этого основания, а также взаимодействия с грузовым шкентелем с образованием излома этого шкентеля в сторону от грузовой стрелы.