Крановое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к крановым колесам. Цель - повышение долговечности и ремонтопригодности. Части 2 и 3 обода подвижно установлены на ступице 1 через сферическую поверхность 4 и соединены между собой посредством упругих элементов 5. Для передачи крутящего момента предусмотрены болты 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 5 В 66 С 9 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ПЛАНТ СССР

1 (21) 4374842(31-11 (22) 10,02.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ф.К. Иванченко, С.И. Евтеев, С.Л. Панов, А.В. Крючков и Е.А. Кириенко (53) 621 874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1289800, кл. В бб С 9/08, 1985 .

„„SU 594119

2 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения — повышение долговечности и ремонтопригодности. Части 2 и 3 . обода подвижно установлены на ступице 1 через сферическую поверхность 4 и соединены между собой посредством упругих элементов 5. Для передачи крутящего момента предусмотрены болты 8. 1 ил.

Изобретение относится к йодъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым колесам.

Цель изобретения —. повышение долговечности и ремонтопригодности.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, общий вид.

Колесо содержит ступицу I и две части

2 и 3. Обод подвижно соединен со ступицей

I через сферическую опорную поверхность 4.

Части 2 и 3 соединены между собой с помощью упругих элементов 5, которые закреплены на нодвесах 6 и размещены в сквозных сверлениях 7 ступицы I. Для передачи крутящего момента от ступицы к частям обода

2 и 3 предусмотрены болты 8.

При работе колеса его реборды могут накатываться на рельс, что вызывает боковое усилие, под действием которого части

2 и 3 обода сообщаются относительно ступицы I, поворачиваясь в сферической опорной поверхности 4, и деформируют пружины 5.

Причем части 2 и 3 имеют автономную относительную подвижность, что с одной стороны, уменьшает износ реборд и тем самым увели41! 9 а чивает долговечность колеса, с другой сто- роны, облегчает монтаж колеса и позволяет компенсировать износ трущихся сферических опорных поверхностей 4. Подвижность частей 2 и 3 обода определяется величино зазоров между ними и между другими эле ментами конструкции.

Формула изобретеиия

10 Крановое колесо, содержащее сопряженные между собой сферическими поверхностями обод с ребордами и ступицу, торцовые поверхности которой частично охвачены с зазором ободом, связанным с упругими элементами, огличаюшееся тем, что, с целью повышения долговечности н ремонтопригодности, обод выполнен из двух частей, установленных с зазором одна относительно другой и симметрично относительно плоскости симметрии колеса перпендикулярной его оси, 20 упругие элементы представляют собой пружины растяжения, соединенные своими концами с ободом и размещенные в выполненных в ступице отверстиях, осн которых параллельны оси колеса.

Составитель С. Романов

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук . Корректор М. Н!арно

:Ька i 2809 Тираж 599 Подписное

В!!И1!1!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГК!<1 у.(:I

l IЗ035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

1(!пл . поп «тасино-издательский комбинат «Патент>, r. У нгоро, у.ü. Га и!п i i. 16!