Ограждение горных автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству. Цель - снижение трудоемкости процесса очистки. Ограждение включает установленные на кромке обочины 1 автомобильной дороги 2 блоки 3. Под блоками 3 установлены опоры качения 4. Блоки 3 перемещают поперек автомобильной дороги 2 до упора со стойкой 7. При этом между кромкой обочины 1 и блоком 3 образуется пространство шириной L, в которое сбрасывают накопившееся на автомобильной дороге 2 загрязнение. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472910/40-11 (22) 11,08.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательская лаборатория безопасности дорожного движения (72) А.А,Левит, В.С.Фарбер, И.T.Гварамия и T.Ñ.Ãåëàøåèëè (53) 625.731.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1523615, кл. Е 01 F 15/00, 25.03.88, (54) ОГРАЖДЕНИЕ ГОРНЫХ А8ТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
„„Я „„1594242 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Цель — снижение трудоемкости процесса очистки. Ограждение включает установленные на кромке обочины 1 автомобильной дороги 2 блоки 3. Под блоками 3 установлены опоры 4 качения. Блоки 3 . перемещают поперек автомобильной доро- ги 2 до упора со стойкой 7. При этом между кромкой обочины 1 и блоком 3 образуется пространство шириной 1, в которое сбрасывают накопившееся на автомобильной дороге 2 загрязнение. 3 э.п. ф-лы, 3 ил. 594242
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при эксплуатации, а также ремонте автомобильных дорог преимущественно в горной местности.
Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса очистки автомобильной дороги.
На фиг.1 изображено ограждение, o(iщий вид; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3— анкерное крепление ограждения.
Ограждение включает установленные на кромке обочины 1 автомобильной дороги
2 блоки 3, снабженные установленными под их пятами опорами 4 качения, например, из роликов. На участке дороги к кромке обочины 1 со стороны откоса жестко прикреплена опорная рама 5, состоящая из подкосов 6 и стоек 7. Блоки 3 снабжены приводом перемещения поперек автомобильной дороги 2, который включает трос 8 и поворотный блок
9. Поворотный блок 9 закреплен на конце стойки 7, установленной на конце консоли опорной рамы 5. Ширина L каждой опорной рамы 5 в направлении перемещения блока
3 больше ширины В каждого блока 3. В блоках 3 и кромке обочины 1 выполнены отверстия 10 и 11 для установки анкерных элементов 12. На торцах блоков 3 устансвлены монтажные петли 13.
Ограждение используют следующим образом.
Иэ отверстий 10 и 11 извлекают анкерн ые элементы 12. К монтажным и етля м 13 крепяттросы 8, пропуская их через поворотные блоки 9. На очищаемом участке автомобильной дороги 2 блоки 3 перемещают в поперечном направлении из положения I в положение !! приводом с размещением блоков 3 на опорной раме 5, При этом между кромкой обочины 1 и блоком 3 образуется пространство шириной !, в которое произво- . дят сброс накопленных загрязнений.
5 После окончания процесса очистки тросы 8 крепят к монтажным петлям 13 без охвата поворотных блоков 9 и перемещают блок 3 поперек автомобильной дороги 2 из положения !! в положение I Затем произво10 дят закрепление блоков 3 в положении анкерными элементами 12.
Формула изобретения
1. Ограждение горных автомобильных дорог, содержащее установленные вдоль
15 проезжей части блоки, закрепленные консольно на кромке обочины проезжей части опорные рамы с подкосами и смонтированными на конце консоли каждой рамы стойками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
20 снижения трудоемкости процесса очистки автомобильной дороги, блоки ограждения установлены с возможностью перемещения поперек проезжей части приводом, причем ширина опорной рамы в направлении пере25 мещения блока больше его ширины, а опорная рама закреплена на кромке обочины жестко, 2. Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод перемещения блока
30 состоит из соединенного с ним одним концом троса и охваченного им блока, закрепленного на стойке.
3. Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленными
35 под блоками опорами качения.
4, Ограждение по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено анкерными элементами для установки в отверстия, которые выполнены в блоках и кромке обочины.
1594242
Составитель Т.Кашликова
Техред M.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор И.Дербак, Заказ 2815 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патен ", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101