Подвеска опорных катков гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения. Цель изобретения - улучшение виброзащитных свойств гусеничных машин и повышение их долговечности. Подвеска содержит балансирный рычаг 1, который одним своим концом шарнирно связан с подрессоренной массой машины, а другим через резино-металлический амортизатор - с двуплечим балансиром 3, несущим на концах опорные катки. В средней части балансира 3 закреплен кронштейн 16, средняя полка которого выполнена в виде полого цилиндра, который взаимодействует с внутренней обоймой 10 резино-металлического амортизатора. Внешняя обойма 11 амортизатора расположена в цилиндрическом гнезде рычага 1. Стенки гнезда выполнены в виде выступающих проушин 14 с овальными отверстиями. Овальные отверстия и отверстие в кронштейне 16 расположены соосно и содержат упорный палец 17. Торцы кронштейна 16 расположены между проушинами 14 с минимальным зазором. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610930/25-11 (22) 28.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. 3. Дзержинского» (72) Ю. С. Беленький, В. Б. Смирнов и В. П. Шевчук (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 218673, кл. В 62 D 55/104, 1965. (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения. Цель изобретения — улучшение виброзащитных свойств гусеничных машин и повышение их долговечности. Подвеска соИзобретение относится к машинострое- . нию, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения.

Цел ь изобретен и я — улучшение вибрационных свойств гусеничной машины и повышение ее долговечности.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — заданная каретка подвески в увеличенном виде; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3 (при отсутствии вертикальной нагрузки на опорные катки); на фиг. 5 — гнездо для размещения амортизатора; на фиг. 6 — резинометаллический амортизатор в ненагруженном состоянии.

Подвеска опорных катков гусеничной машины включает в себя каретку, состоящую из балансирного рычага 1, один конец...Я0„„1595700 А 1 (51)5 В 60 G 5/04, В 62 D 55/104

2 держит балансирный рычаг 1, который одним своим концом шарнирно связан с подрессоренной массой машины, а другим через резино-металлический амортизатор — с двуплечим балансиром 3 несущим на концах опорные катки. В средней части балансира 3 закреплен кронштейн 16, средняя полка которого выполнена в виде полого цилиндра, который взаимодействует с внутренней обоймой 10 резино-металлического амортизатора. Внешняя обойма 11 амортизатора расположена в цилиндрическом гнезде рычага !. Стенки гнезда выполнены в виде выступающих проушин 14 с овальными отверстиями. Овальные отверстия и отверстие в кронштейне 16 расположены соосно и содержат упорный палец 17. Торцы кронштейна 16 расположены между проушинами 14 с минимальным зазором. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. которого шарнирно связан с подрессоренной частью машины, а другой — со средней частью двуплечего балансира 3 с помощью шарнира 4. На концах балансира 3 расположены опорные катки 5. Упругий элемент 6 каретки одним концом закреплен на балансирном рычаге 1, а другим — на подрессоренной массе машины 2 или другом балансирном рычаге 7. Упругий элемент 6 смонтирован на телескопическом устройстве, удерживающим пружину в предварительно поджатом состоянии, а также ограничивающим ее максимальную деформацию (не показано). Опорные катки 5 расположены на беговой дорожке гусеничного движителя 8, приводимого ведущи м колесом 9. Балансирный рычаг 1 связан с двуплечим балансиром 3 через резино-металлический амортизатор, выполненный в форме подковы. Амортизатор состоит из внутренней обоймы 10 и внешней обоймы 11, 1595700

Формула изобретения

55 выполненной на концах с Г-образными отбуртовками. Между обоймами 10 и 11 расположены резиновые прокладки 12. Последние привулканизированы к обоймам и расположены в отдалении от вертикальной поперечной плоскости симметрии амортизатора. Резиновые прокладки 12 выполнены так, что их толщина увеличивается с увеличением расстояния от указанной плоскости симметрии. Балансирный рычаг 1 выполнен с гнездом 13, в котором расположен амортизатор. Дно гнезда имеет форму цилиндра радиуса Ri, а сопряженная поверхность внешней обоймы 11 ненагруженного амортизатора имеет также форму цилиндра, но радиуса Rz. При этом имеет место неравенство Ri(R . Боковые стенки гнезда 13 переходят в выступающие проушины 14 с овальными в вертикальном направлении отверстиями 15. В средней части двуплечего балансира 3 закреплен кронштейн 16, центральная цилиндрическая полка которого расположена с минимальным боковым зазором между проушинами 4. Конец центральной полки кронштейна 16 выполнен в виде полого цилиндра, радиус которого равен радиусу сопряженной поверхности обоймы 10. В соосно расположенных овальных отверстиях 15 проушин 14 и отверстиях кронштейна 16 помещен упорный палец 17.

Осевое перемещение пальца 17 ограничено крышками!8, 3акрепленными на внеL íèõ поверхностях проушин 14.

Сборка узла шарнира 4 осуществляется в следующей последовательности.

Амортизатор своей цилиндрической поверхностью обоймы 10 уста навливается на цилиндрическую поверхность кронштейна 6, накрывается совмещенным с обоймой 11 гнездом 13 балансирного рычага 1 и сжимается вертикальной направленной силой.

Поскольку для ненагруженного амортизатора справедливо соотношение Ri(R, в первоначальный момент обойма 11 касается гнезда в двух точках. расположенных в периферийных зонах. В процессе деформации прокладку 12 под действием названной вертикальной силы радиус упругой обоймы

11 уменьшается до значения R, а зона контакта распространяется от периферии к центру, при этом Г-образные отбуртовки на концах обоймы 11 способствуют ориентации амортизатора относительно гнезда 13 в угловом отношении. Деформация прокладки 12 осуществляется до совмещения овальных отверстий 15 с отверстием в цилиндрической части кронштейна 16, после чего монтируется палец 17 и крышки 18. Таким образом, усилие предварительно сжатых амортизаторов замыкается по цепочке: обойма 11, поверхностынезда 13, нижняя кромка овального отверстия 15, упорный палец 17, цилиндрическая поверхность кронштейна 16, обойма 10 (фиг. 3 и 4) .

Устройство работает следующим образом.

В случае неподвижной машины ее вес передается на шарниры 4 всех кареток подвески, благодаря чему резино-металлические амортизаторы получают дополнительную деформацию и палец 17 оказывается разгруженным от вертикальных усилий, а его положение по вертикали определяется положением отверстия в кронштейне 16.

Упругие элементы 6 также оказываются сдеформированными на величину, превышающую их предварительное поджатие, следствем чего является исчезновение осевых усилий в их телескопическом устройстве. При подъеме одного из опорных катков 5 каретки движущейся машины двуплечий балансир 3 поворачивается относительно оси второго опорного катка. Одновременно происходит поворот двуплечего балансира 1 относительно подрессоренной части машины, что вызывает сжатие упругого элемента 6. Взаимный поворот двуплечего балансира 3 относительно балансирного рычага 1 происходит за счет перемещения обоймы 10 амортизатора по цилиндрической поверхности центральной полки кронштейна 16, а максимальный ход катка 5 в вертикальном направлении зависит от суммарной величины максимальной деформации амортизатора и упругого элемента 6. Максимальная деформация упругого элемента ограничивается ходом подвески, (не показано), а амортизатора — положением пальца 17, при котором он упирается своими концами в верхнюю кромку овальных отверстий 15. Положение двуплечего балансира 3 относительно балансирного рычага 1 в поперечном направлении фиксируется проушинами 14, взаимодействующими с торцами кронштейна 16, а в продольном направлении пальцем 17, концы которого взаимодействуют с вертикальными поверхностями овальных отверстий 15, а центральная часть — с отверстием в кронштейне 16.

Таким образом, при периодическом воздействии на опорные катки 5 возмущающих сил часть энергии колебаний дополнительно рассеивается в прокладках 12, испытывающих напряжения сжатия и сдвига.

1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая бала нсирный рычаг, шарнирно соединенный одним концом с подрессоренной частью машины, а другим — со средней частью двуплечего балансира, на концах которого расположены опорные катки, упругий элемент, одним концом соединенный с подрессоренной частью машины, а другим — с балансирным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств машины

1595700 и повышения ее долговечности, шарнирное соединение средней части двуплечего балансира представляет собой резино-металлический амортизатор, установленный в выполненном в балансирном рычаге гнезде цилиндрической формы, с двумя боковыми проушинами с овальными в вертикальном направлении отверстиями, при этом двуплечий балансир в своей средней части выполнен с кронштейном с двумя полками для крепления к балансиру и с отверстием в цилиндрической средней части, расположенной в боковом направлении с зазором между проушинами балансирного рычага и фиксируемой относительно балансирного рычага упорным пальцем, входящим в овальное отверстие проушин и отверстие кронштейна, а между цилиндрическими частями кронштейна и балансирного рычага внутри проушин во фронтальном направлении установлен указанный резино-металлический амортизатор.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что резино-металлический амортизатор выполнен в форме подковы с вертикальнопоперечной плоскостью симметрии с внешней и внутренней обоймами из металла и средней частью из резины, причем внешняя обойма выполнена цилиндрической, внешний радиус которой больше сопряженного радиуса гнезда балансирного рычага и имеющей Г-образные отбортовки на концах, средняя часть из резины расположена в отдалении от указанной плоскости симметрии с увеличением площади поперечного сечения к периферии.

1595700

1595700 б-b

72

Фиг G

Составитель Е: Гучкова

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2879 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101