Вагон для перевозки горячих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных изделий, и упрощение конструкции. На раме установлен кузов, состоящий из секций, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых балках рамы в промежутках между опорами секций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых посредством оси 4 прикреплена прижимная планка 5. Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы. На боковой балке жестко закреплена стопорная планка 6. Прижимная планка 5 может быть выполнена составной по толщине из листов. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
(щ В 61 D 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОФСНОМЗ(GIIWWTKllhQTBV
Фис.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЭ06РЕ1 ЕНИНЫМ И 0ТИРЫТИЯМ
ПРИ ГИНТ ССО»
t (21) 4619874/25-11 (22) 12. 12.88, (46) 30.09.90. Бюл. Ф 36 (71) Днепродзержинский вагонострои тельный завод им. газеты "Правда", ;: и Кременчугский отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Г.Д.Жовтобрюх, А.И.Яловой . и 10.А.Трубачев (53) 625.245(088 ° 8)
{56) Авторское свидетельство СССР
У 491503, кл. В 61 Р 3/16, 1973. (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к желез, нодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих
ÄÄSUÄÄ 1595728 А 1
2 . тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных иэделий, .и упрощение конструкции. На раме установлен кузов, состоящий из секций, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых балках рамы в промежутках между опорами секций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых посредством оси 4 прикреплена прижимная планка 5. Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы.
На боковой балке жестко закреплена стопорная планка 6. Прижимная планка 5 может быть выполнена составной по толщине из листов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1595720
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных rpysoa загружаемых навалом.
Пель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжело весных изделий, и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1 (крепления секций кузова к раме, вид сбоку); на фиг.3 - то же, вид сверху, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.,1 (вариант); на фиг.б » то же, (вариант).
На раме 1 вагона установлен кузов, состоящий из секций 2, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых банках рамы в промежутках между опорами сек- 25 ций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых при помощи оси 4 прикреплена прижимная планка 5, Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы. На боковой балке жестко прикреплена стопорная планка б, которая подгибается после установки оси 4 на место. Прижимная планка 5 может быть выполнена
COCTBBH0H IIO толщине H3 JIHCTOB 7,H 35
8 (см. фиг.5). Внутренние листы 8 и
9 прижимной планки 5 могут быть выполнены из пружинной стали и иметь меньший радиус загиба, чем верхний опорный лист 7.
Прижимные планки 5, концы которых взаимодействуют со смежными секциями, упруго удерживают их от вертикальных перемещений, возникающих при проведении погрузочно-выгрузочных операций.
Упругое восприятие и перераспределе- .. ние динамических усилий обеспечивает-.ся путем поворота и перекатывания прижимной планки 5 при выборе зазора 8 между осью 4 и верхней частью скобы
3, а также путем повышенной деформа50 тивности дугообразной формы прижимной планки 5. При относительных перемещениях листов 7 и 8, а также прижимной планки 5 оси 4 относительно скобы 3 в результате возникающих между элементами узла крепления сил тре".:. ния происходит также и гашение (демпфирование) динамических нагрузок от секций. В результате этого повышает-ся надежность вагона в эксплуатации.
Жесткостные характеристики узла крепления и максимальный прогиб упругих листов 8 и 9 прижимной планки 5 легко задаются путем изменения радиуса дуги и их количества..
Формула и з о б р е т е н и я
Вагон для перевозки горячих грузов, содержащий установленный на раме секционный кузов, жестко закрепленные на боковых балках в промежутках:. между опорами секций скобы, к каждой иэ которых посредством соединительного элемента прикреплена прижимная планка с загнутыми вниз концами, взаимодействующими со смежными секция-; ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных иэ- . делий, и упрощения конструкции, верхняя часть указанной скобы и прижимная планка выполнены дугообразной формы, а соединительный элемент выполнен в виде горизонтально расположенной оси, установленной с зазором под верх. ней частью скобы.
2. Вагон по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что прижимная планка выполнена составной по толщине из нескольких листов с возможностью их перемещения относительно друг друга.
3. Вагон по и. 2,о т л и ч а ю— шийся тем, что внутренние листы указанной прижимной планки выполнены из пружинной стали с меньшим радиусом дуги„ чем верхний лист.
3595720
1595720
1595720
Составитель С.Янченко
Техред М.Дидык. Корректор А. Обручар
Редактор С.Лисина
Здказ 2880 Тирам 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101