Ходовая часть железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Ходовая часть железнодорожного транспортного средства содержит колесную пару 1, составной продольный рычаг, звено 2 которого жестко соединено с буксой 3 колесной пары и шарнирно через резинометаллический элемент 4 с рамой 5 транспортного средства. Это звено вертикальным шарниром 6 соединено с Г-образным звеном 7 составного продольного рычага, которое опирается через упругий элемент 8 на кронштейн 9, закрепленный неподвижно на раме или балансире. Резинометаллические элементы установлены на шипах общего поперечного стержня. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН A2!!9) (! 1!!

51)5 В 61 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 1 3 2 4 б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344659 (21) 4468302/31-11 (22) 29.07.88 (46) 30,09.90. Бюл. N 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В,В.Процив, В.В«Мишин и А.И.Лебедев (53) 629 ° 113.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1344659, кл, В 6 1 F 5/00, 1984, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЪ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности. Ходовая часть железнодорожного транспортного средства содержит колесную пару 1, составной продольный рычаг, звено 2 которого жестко соединено с буксой 3 колесной пары и шарнирно через резинометаллический элемент 4 с рамой 5 транспортного средства. Это звено вертикальным шарниром 6 соединено с Г-образным звеном 7 составного продольного рычага, которое опирается через упругий элемент 8 на кронштейн 9, закрепленный неподвижно на раме или балансире.

Резинометаллические элементы установлены на шипах общего поперечного стер- д жня. 2 ил.

1595722

Формула изобретения

Составитель Ю.Наумов

ТехРед М.Дидык КорректоР Н. Король

Редактор С.Лисина

3аказ 2880 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к их ходовым частям.

Цель изобретения — повышение надежности., На фиг.1 схематически представлена предлагаемая ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Ходовая часть железнодорожного средства содержит колесную пару 1, составной продольный рычаг, звено 2 которого жестко соединено с буксой

3 колесной .пары и шарнирно через резинометаллический элемент 4 с рамой

5 транспортного средства. Указанное звено с помощью вертикального шарнира б соединено с Г-образным звеном

7 составного продольного рычага, которое .опирается через упругий элемент 8 (цилиндрическую пружину) на кронштейн 9, закрепленный или неподвижно на раме, или на балансире.

Реэинометаллические элементы установлены на шипах 10 общего поперечного стержня 11.

Ходовая часть работает следующим образом.

При движении транспортного средства по пути с неровностями в плане или по криволинейному участку пути под действием направляющих сил со стороны рельса колесная пара совершает поперечные перемещения, Амплитуды

5 их зависят от жесткости резинометаллических элементов 4 и не зависят от параметров упругих элементов 8 подвески. Колесная пара 1, перемещаясь в направлении собственной оси, поворачивает звено 2 продольного рычага относительно рамы 5 на некоторый угол. Звено 7 продольного рычага, поворачиваясь в вертикальном шарнире

6, сохраняет свое положение относительно рамы неизменным.

Таким образом, упругий элемент 8 подвески не испытывает сдвигающих и иэгибаннцих нагрузок, что позволяет снизить поперечную жесткость подвесZp ки и благоприятно влияет на устойчивость движения.

25 Ходовая часть железнодорожного транспортного средства по авт. св.

1344б59, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен иэ двух-частей, соединенных между собой вертикальным шарниром.