Устройство штангового управления мотоблока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управления, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии которых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYSËÈН (5))5 B 62 D 51/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФигЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608072/31-11 (22) 23.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. М- 36 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Д.Нацвлишвили, А.М.Лоев, У.Г.Дарахвелидзе, А.Ч.Гегучадэе, Т.Ш.Кутателадзе, Г.А.Сихарулидзе, А.А.Глинка и А.М.Комладзе (53) 629. 113.014. 5(088. 8) (56) Авторское свиДетельство СССР
У 1087403, кл. В 62 D 51/04, 1984, „„SU„„1595733 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ШТАНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ MOTOBJI0KA (57) Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления .мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управле1595733 ния, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты.
Рулевая штанга связана.с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии
Изобретение относится к средствам 15 малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств . штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндро" выми двигателями внутреннего сгора-. ния.
Цель йзобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. 25
На Фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на, фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3— упругая муфта, продольный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; 30 на Фиг.5 — то же, изометрия.
Устройство содержит одноцилиндровый двигатель 1, коробку 2 передач, блокируемые полуоси 3 с правйм и левым колесами 4 и 5 соответственно, нижнюю полумуфту 6 кулачковой муфты, жестко закрепленную на цилиндрической вертикальной части коробки 2 передач. Полумуфта 6 находится в зацеплении с верхней полумуфтой 7, с кото- 40 рой при помощи упругой муфты 8 связа на рулевая штанга 9 с рукоятками 10 управления. Продолжение геометрической оси упругой муфты 8 пересекает геометрическую ось вращения колес 45
4и5.
Упругая муфта состоит из наружной втулки 11, в нижней части которой вставляется внутренняя втулка 12, а в верхней части — штанга 9 управления мотоблока. Внутренняя 12 и наружная 11 втулки имеют между собой соосные поперечные сквозные отверстия для размещения упругого элемента 13 с упорными пластинами .14. Между внутренней втулкой 12 и внутренним выступом наружной втулки 11 размещено уп ругое кольцо 15. Для фиксации упругого элемента 13 и пластин 14 сверкоторых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п. Ф-лы, 5 ил. ! ху на наружную втулку 11 снаружи надета охватывающая втулка 16. Фиксация штанги 9 осуществляется с помощью болта 17 °
Во время работы одноцилиндрового двигателя 1 его противовес создает горизонтальные колебания со знакопеременным паразитным моментом М„
f вызывающие незначительные перекачивания колес 4 и 5 вследствие упругой закрутки полуосей 3 и демпфирующей способности шин таким образом, что нри перекатывании правого колеса 4 вперед происходит перекатывание левого колеса 5 назад и наоборот. Тем самым в полуосях 3 возникают со смеще нием Фаз на 180 знакопеременные паразитные моменты М!! в вертикальной и плоскости, равнодействующая которых на корпусе коробки 2 передач практически равна нулю. Поэтому íà рулевую штангу 9 в основном передаются высокочастотные (соответствующие частоте вращения двигателя) крутильные колебания, вызванные знакопеременным паразитным моментом М „ по горизонтальной плоскости.
Пересечения продолжения геометрической оси упругой муфты 8 с геометрической осью вращения колес 4 и 5 способствуют наличию точки приложения паразитного момента М и пря-! мой к оси указанной упругой муфты 8 и тем самым поглощению указанных высокочастотных колебаний штанги 9 управления мотоблока. Гашение горизонтальных колебаний штанги 9 происходит в упругом элементе 13 упругой муфты, а упругое кольцо 15 работает . на гашение вертикальных колебаний и вибрации. Жесткость упругих элеметов
13 и 15 выбирается таким образом, чтобы уровень колебаний и вибраций нахолился в допустимых пределах. Та1595733
pfn1
4М. 2 иг..ким образом достигается в эначительной степени предотвращение высокочастотных колебаний, препятствуя их распространению от трансмиссии к рукояткам 10 штанги 9 управления мотоблока.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Устройство штангового управления мотоблока, имеющего соосно расположенные два ведущих колеса, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, связанную с, корпусом коробки передач мотоблока посредством кулачковой муфты, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги, оно снабжено упругой муфтой, выполненной в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом, расположенных в еоосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, S при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой.
2. Устройство.по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось кон10 центрических втулок выполнена с воэможностью пересечения оси вращения колес мотоблока.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже15 но упругим кольцом, расположенным между внутренним кольцевым выступом, выполненным на наружной концентрической втулке, и торцом внутренней втулки.
4. Устройство по.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной наружной втулкой, одетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия соосных отверстиц, выполненных в концентрических втулках.
1595733
1б
13 юг.
Составитель В.Ионова
Техред M.Äèäûê Корректор В. Гирняк
Редактор С.Лисина
Заказ 2880 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101