Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит установленный в верхней раме 12 вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного шарнира 14, коротким концом закрепленного на раме промежуточной секции. Оси шарниров 14, установленных на раме промежуточной секции, смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4492100/27-11 (22) 10.10.88 (46) 15.!0.90. Бюл. № 38 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А. И. Лебедев, В. В. Мишин и В. А. Барашков (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1477606, кл. В 61 F5/38,,29.03.88. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1.
Сочлененное транспортное средство, например, шахтный локомотив, содержащий конусные секции l и 2, установленные на тележках 3, включающие колесные пары 4 на рычагах с помощью шарниров 5, соединенных с рамой тележки, горизонтальный узел амортизации 6 и рельсовый тормоз 7, промежуточную секцию 8 с рамой 9 и систему управления 10 транспортным средством, включает выполненный известным образом узел поворота 11 тяговой секции и промежуточной секции вокруг вертикальной оси, в верхней раме 12 которого установлен вкладыш 13, в котором размещается длинный участок продольного цилиндрического шарнира 14, коротким концом жестко закрепленного на раме промежуточной секции 8.
„„SU„„1599255 (5I ) 5 В 61 F 5/22 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству. Цель изобретения — повышение надежности. Транспортное средство содержит установленный в верхней раме 12 вкладыш 13, в котором размешается длинный участок продольного шарнира 14, коротким концом закрепленного на раме промежуточной секции. Оси шарниров 14, установленных на раме промежуточной секции, смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции. 3 ил.
На длинном участке шарнира 14 выполнена кольцевая канавка 15 для размещения тел качения 16 с фиксаторами 17. Длинный и короткий участки шарнира разделены буртом
18. Верхняя рама узла поворота выполнена разъемной (не показано) так, что плоскость разъема проходит через ось шарнира
14. Оси шарниров 14 установлены на раме промежуточной секции 8 и смещены друг относительно друга в вертикальной плоскости симметрии промежуточной секции 8.
Секции 1 и 2 транспортного средства к промежуточной секции 8 подсоединяют следующим образом.
К выставленной на домкратах (не показаны) промежуточной секции 8, к раме 9 которой жестко прикреплены шарниры 14, подкатывают концевые секции 1 и 2 таким образом, что длинные участки шарниров
14 входят во вкладыши 13, закрепленные на верхней раме 12 узла поворота 11, и фиксируют их с помощью тел 16 качения и фиксаторов 17. При движении сочлененного транспортного средства по пути с различного рода несовершенствами секции 1 и 2 могут совершать относительные повороты вокруг
1599255
Формула изобретения
11 5б / Ф
Фиг.1
12 l3 15
15 5 У 12 юг. У
Составитель Г. Киселева
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 3114 Тираж 393 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раугпская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Г1атент:>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П! оси шарниров 14, не вызывая опрокидывания
: промежуточной секции 8.
Сочлененное транспортное средство, содержащее опирающиеся на тележки концевые секции н промежуточную секцию с опорами по концам, имеющими продольные цилиндрические шарниры, при этом одна из опор связана с одной из концевых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вторая опора связана с другой концевой секцией, причем продольные цилиндрические шарниры опор смещены относительно друг друга по вертикали.