Резинотросовая конвейерная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель - уменьшение износа ленты. Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней 3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 - 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 G 15 36 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 (Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455021/27-03 (22) 05.07.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (75) В.И. Боровлев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421583, кл. В 65 G 15/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 654506, кл. В 65 G 15/40, 1977. (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ КОНВЕИЕРНАЯ
ЛЕНТА (57) Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель — уменьшение износа ленты.
Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней
3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 в 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.
1599278
При прохождении концевых барабанов лента имеет плоскую форму. Отслоенные участки 8 — 11 обкладок расположены горизонтально. В ТВКоМ плоском положении лента огибает барабан. При выходе на линейную часть конвейера на верхней ветви дефлекторные ролики 13 поднимают бортовые участки 8 и 11 обкладок и в таком поднятом вертикально положении они проходят совместно с лентой на роликах 12 всю трас10 су. На нижней ветви дефлекторные ролики поднимают бортовые участки 9 и 10 обкладок, которые и работают аналогично участкам 8 и 11 обкладок.
Тяговое усилие в ленте передает каркас со стальными тросами 1. Конвейерная лени- та обеспечивает высокие тяговые усилия.
16 о Благодаря нарезному борту и расслоенным бортовым участкам обкладок требуется меньше трудозатрат при изготовлении. Гибкость бортов повышает надежность работы
20 ленты.
Формула изобретения б 7 B
8 z g моиг 7
Составитель А. Торопов
Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Тираж 657 Подписное
Редактор Н. Горват
Заказ 3115
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию, а именно к резино тросовым конвейерным лентам.
Целью изобретения является уменьше ние износа ленты.
На фиг. 1 показана резинотросовая кон вейерная лента при прохождении барабана на фиг. 2 — положение ленты на ролико опорах.
Резинотросовая конвейерная лента сос тоит из резинотросового каркаса (проме жуточного слоя), с тросами 1, верхней об кладки 2 и нижней обкладки 3 с уточными прокладками 4 и 5, присоединенными к кар касу своей средней частью. На поверхности обкладок 2 и 3 на ленте с обеих сторон вы полнены продольные на всю длину выборк б. С наружной части каждого бортовог участка ленты между каркасом 1 и обклад ками 2 и 3 выполнены продольные надрезы
7, которые обеспечивают свободное располо жение каркаса относительно бортовых участ ков 8 — 11 обкладок на длину до продольных прорезей. Надрезы 7 выполнены таким образом, чтобы и над тросами и под прокладками 4 и 5 оставался слой резины. Каркас (промежуточный слой) своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок. Став конвейера с такой лентой должен включать опорные ролики 12 и дефлекторные ролики 13, на которые опираются поднятые вертикально отслоенные бортовые участки 8 в 11 обкладок, образующих прямоугольный желоб.
Работает лента следующим образом.
Резинотросовая конвейерная лента, включающая верхнюю и нижнюю обкладки с прокладками и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками, расположенный между обкладками промежуточный слой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа ленты, промежуточный слой
З0 снабжен тросами и своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, э бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок.