Управляющее устройство обгонной соединительной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для управления силовыми двигательными установками. Цель изобретения - повышение надежности обгонной муфты. Устройство содержит два индуктора, два индуктивных датчика, два формирователя импульсов и триггер. Устройство снабжено двумя пиковыми детекторами, двумя компараторами, двумя электронными ключами, источником эталонного напряжения и элементом задержки. Устройство обеспечивает включение управления моментом двигателя при наличии установившегося заданного значения угла между входным и выходным валами обгонной муфты. Вследствие этого снижается возможность передачи нагрузки через муфту при ее неполном включении и разнос двигателя без нагрузки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gI)g F 16 D 23/10, G 01 R 29/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ янной составляющей, например фильтром, компаратор 9, источник 10 эталонного напряжения, электронный ключ 11, блок 12 задержки, электронный ключ 13 системы управления, индукторы 14 и 15, установленные на валах 16 и 17, соединяемых муфтой 18.
Устройство работает следующим образом °
Для подключения двигателя, связанного с валом 17, к уже работающей на вал 16 силовой установке двигатель
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393901/25-27 (22) 15.03.88 (46) 15.10.90. Бюл. 1"- 38 (72) В.В.Дорогань, А.Е.Кауфман, В.Ю.Селивановский и Ю.B.Êîð÷àãèí (53) 621.825.9 (088.8) (56) Туричин А.М. Электрические измерения неэлектрических величин. М.:
Энергия, 1966, с. 431, рис. 238. (54) УПРАВЛЯЮ|ЦЕЕ УСТРОЙСТВО ОБГОННОЙ
СОЕДИНИТЕЛЪНОЙ МУФТЪ| (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для управления силовыми двигательными установками. Цель и îáðåòåíèÿ — поИзобретение относится к машиностроению, в частности к электронным приборам для управления силовыми установками, например судовыми, с несколькими силовыми двигателями, при работе которых имеется необходимость подключения очередного двигателя к группе работающих на один общий вал.
Целью изобретения является повышение надежности обгонной муфты.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. ? — временные диаграммы работы отдельных блоков ! устройства на всех режимах.
Устройство содержит индуктивные датчики 1 и 2, пиковые детекторы
3 и 4, компаратор 5, формирователи б и 7 импульсов, триггер 8 с устрой-. ством на выходе для выделения посто„„SU„„15 598 А 1
2 вышение надежности обгонной муфты.
Устройство содержит два индуктора, два индуктивных датчика, два формирователя импульсов и-триггер. Устройство снабжено двумя пиковыми детекторами, двумя компараторами, двумя электронными ключами, источником эталонногс напряжения и элементом задержки.
Устройство обеспечивает включение управления моментом двигателя при наличии установившегося заданного значения угла между входным и выходным валами обгонной муфты. Вследствие этого снижается возможность передачи нагрузки через муфту при ее неполном включении и разнос двигателя без нагрузки. 1 з.п. ф-,лы, 2 ил. запускается и на холостом ходу увеличивает частоту вращения вала 17 до выравнивания с частотой вращения вала 16, после чего обгонная соединительная муфта 18 соединяет валы.
Только после полного включения муфты|
18 можно нагружать подсоединенный
1599598
55 двигатель и передавать крутящий момент с вала 17 на вал 16 через муфту 18. При неполном включении возможна поломка муфты под нагрузкой.
Управляющее устройство обеспечивает выполнение эого условия. Сигналы, генерируемые в индуктивных датчиках
1 и 2 индукторами 14 и 15, поступают на пиковые детекторы 3 и 4 и формирователи 6 и 7 импульсов, Сигналы с пиковых детекторов 3 и 4 сравниваются в компараторе 5, который при близкой величине этих сигналов меняет напряжение на выходе и открывает электронный ключ 11, который пропускает на триггер 8 импульсы с формирователя 6; импульсы с формирователя
7 подводятся к триггеру 8 постоянно.
Поскольку число зубьев на индукторах
14 и 15 одинаковое, триггер 8 включается в работу только при близком числе оборотов валов 1.6 и 17. Импульсы формирователя 7 обеспечивают на выходе триггера 8 "О", импульсы с формирователя 6 — "1". Триггер 8 имеет в выходном каскаде устройство для выделения постоянной составляющей выходного сигнала, например фильтр или детектор среднего значения, поэтому при пульсации, вызванной чередоваи нем импульсов с формирователей 6 и
7, на выходе триггера 8 будет постоянное напряжение, величина которого пропорциональна сдвигу фаз импульсов. Компаратор 9 сравнивает напряЖение на выходе триггера 8 с эталонным и при их равенстве изменяет наПряжение на выходе, т.е. выдает сигнал на электронньй ключ 13 системы управления нагрузкой, разрешая увели чение нагрузки.
При близких (но не равных) оборотах валов 16 и 17 возможен случай, когда триггер 8 уже работает, но разность фаз импульсов на его входе непрерывно и произвольно изменяется, т.е. муфта еще не начала включаться„
Тогда возможно случайное совпадение сдвига фаз импульсов, равное сдвигу фаз при включенной муфте. Во избежание ложного срабатывания между компаратором 9 и электронным ключом 13 системы управления установлен .блок
12 задержки, который пропускает сигНал с выхода компаратора на электрон ный ключ 13 только после его неоднократного повторения в течение заданного промежутка времени.
" он ц, теоретически возможен случай длительной работы валов 16 и
17 с равным числом оборотов, но не включенной муфтой 18, при этом сдвиг фаз между импульсами может быть случайно равен сдвигу фаз при полностью включенной муфте 18. Тогда электронный ключ 13 открывается, пропуская команду на увеличение нагрузки подключаемого двигателя, который немедленно начнет увеличивать обороты, сдвиг фаз изменяется, электронный ключ останавливает управление и нагружение подключаемого двигателя прекращается.
Работа всех элементов устройства показана на временной диаграмме фиг. 2. Диаграмма разбита на четыре участка: разгон подключаемого двигателя; процесс включения муфты; задержка после полного включения и нагружение подключенного двигателя.
На первом участке электронный ключ
11 блокирует работу триггера 8., на втором участке обороты валов 16 и 17 практически равны, но сдвиг фаз импульсов меняется в связи с разворотом соединительной муфты, поэтому постоянная составляющая на выходе триггера 8 изменяется и в конце достигает эталонного значения, после чего напряжение на выходе компаратора
9 меняется, но блок 12 задержки пропускает этот сигнал только через определенное время, и открывается электронный ключ 13 системы управления, после чего подключенный двигатель нагружается.
Технико-экономическая эффективность устройства состоит в повышении надежности работы силовой установки за счет автоматического обеспечения выдачи управляющих команд только после полного включения соединительной муфты, что исключает поломку муфты и разнос двигателя без нагрузки.
Формула изобретения
1. Управляющее устройство обгонной соединительной муфты, содержащее два индикатора, два индуктивных датчика, два формирователя импульсов и триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности обгонной муфты, оно снабжено двумя пиковыми детекторами, двумя компараторами, двумя электронными клю5 159959 чами, источником эталонного напряжения, фильтром и элементом задержки, причем входы пиковых детекторов подключены к выходам индуктивных датчи5 ков, а выходы — к входам первого компаратора, управляющий вход первого электронного ключа соединен с выходом первого компаратора, силовой вход-! с выходом первого формирователя импульсов, а выход — с первым входом второго компаратора, второй вход которого подключен к выходу второго формирователя импульсов, а выход — к входу элемента задержки, выход элемента задержки подключен к управляю8
6 щему входу второго электронного ключа, входы формирователей импульсов соединены с выходами индуктивных датчиков.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции муфты, индукторы, например, в виде зубчатых ко1 лес, неподвижно закреплены на валах, соединяемых с муфтой, а индуктивные датчики — на неподвижном корпусе муфты или неподвижных ограждающих конструкциях.
1599598 юглюююа
Задержка Иаир.
Д!7/7790/(1
- Делещор4
/(омлар. 5
Enweb 11
9 77алан 10
Рсааам
Составитель B.Ïó÷èíñêèé
Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор М.И!ароши
Редактор М. Бандура
Тираж 541
Подписное
3,заказ 3131
ВНИИПИ Государстве.(ногo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.113035, Москва, И-35,, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издагельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Дотик?
gemerrmop
Рормыр. 7
5opeup E
?poz.88о рцль|п.
Триго после
Wo am
Жмппр. У
Елок за рж
Жююю иг
Я ог. Г
1 адержио гагр.