Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с поперечно расположенным двигателем, имеющих полуоси привода передних колес неравной длины. Цель изобретения - уменьшение усилия на рулевом колесе и устранение увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне. Силовой агрегат размещен на трех эластичных опорах 11-13 и под действием реактивного момента двигателя и сил инерции наклоняется в пространстве, тем самым уменьшается разница в углах наружных шарниров 9,10 и снижается усилие на рулевом колесе при трогании с места, предотвращается увод автомобиля в сторону длинной полуоси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (51)S В 60 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371612/25-11 (22) 17. 11. 87 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (75) О.M.Ìàêååâ и С.А.Самойлов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1169523, кл. В 60 К 5/12, 1981 (54) ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПЕ: РЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ И ПОЛУОСЯМИ ПРИВОДА КОЛЕС НЕРАВНОЙ ДЛИНЫ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ноперечно расположенным пвигателем, имеющих полуоси

2 привода передних колес неравной длины. Цель изобретения — уменьшение усилия на рулевом колесе и устранение увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне. Силовой, агрегат размещен на трех эластичных

1 опорах 11-13 и под действием реактивного момента двигателя и сил инерции наклоняется в пространстве, тем самым уменьшается разница в углах наружных шарниров 9 и 10 и снижается усилие на рулевом колесе при трогании с места, предотвращается увод автомобиля в сторону длинной полуоси.

3 ил.

1600973

Изобретение относится к автомобилестроению и может. быть использовано

B автомобилях с поперечно расположенНым двигателем, имеющих полуоси при, вода передних колес неравной длины.

Цель изобретения — уменьшение усилия на рулевом колесе и устранение увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне. !О

На фиг. 1 изображена схема расположения опор силового агрегата," на фиг. 2 — схема действующих на агрегат ил и моментов; на фиг. 3 — схема,перемещения шарниров привода передних

Колес под воздействием реактивного момента и сил инерции.

Силовой агрегат 1 содержит двигатель 2, сцепление 3, коробку 4 передач, главную передачу с дифференциалом 5 и связан полуосями 6 и 7 неравной длины с передними ведущими колесами 8. Углы в шарнире 9 на корот кой полуоси 6 больше углов в шарнире

:10 на длинной полуоси 7. Силовой аг- 25

;регат 1 расположен на трех эластичных опорах 11-13. Опора 11 расположена перед силовым агрегатом 1 слева от

его центра тяжести, а опора 12 рас положена. сзади силового агрегата 1 справа от его центра тяжести. Опора

13, например, связана с блоком двигателя 2 и расположена на поперечине передка кузова.

Подвеска силового агрегата работает следующим образом.

При разгоне автомобиля под действием момента от сиды инерции У и реактивного момента II силовой агрегат

1 перемещается в пространстве. Перемещения в продольной вертикальной

40 плоскости невелики из-за достаточно большой жесткости опор 11 и 12 и не влияют на наклон осей валов дифференциала 5. Перемещения в поперечной вертикальной плоскости из-за разворо45 та вокруг оси, проходящей через центры опор 11 и 12, приводят к наклону .осей валов дифференциала 5 и уменьшению разницы углов в наружных и внутренних шарнирах.

При этом жесткость опоры 13 подбирается такой, чтобы при повороте двигателя под действием момента от сил инерции и реактивного момента двигателя вокруг оси, проходящей через опоры 11 и 12, разница углов в наружных шарнирах 9 и 10 была минимальна. Это позволяет уменьшить или вообще устранить отрицательное явление увода автомобиля и снизить усилие на рулевом колесе, вызванное разницей углов в наружных шарнирах привода колес, проявляющееся только при трогании с места и интенсивном разгоне автомобиля с передним поперечным расположением двигателя и полуосями привода передних колес неодинаковой длины. Таким образом, без усложнения конструкции и дополнительных затрат повышается активная безопасность автомобиля.

Формула и з о б р е т е н и я

Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины, содержащих наружные и внутренние шарниры, состоящая иэ трех эластичных опор, две из которых размещены вблизи центра тяжести силового агрегата, а третья опора удалена от центра тяжести и размещена с возможностью ограничения перемещений силового агрегата в пространстве, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе и устранения увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне, силовой агрегат размещен на двух опорах, размещенных вблизи его центра тяжести, на оси, проходящей через центр тяжести, с возвозможностью поворота его вокруг этой оси под воздействием сил инерции и реактивного момента двигателя в направлении, обеспечивающем уменьшение разницы углов в наружных шарнирах привода передних колес, при этом жесткость третьей опоры выбирается с воэможностью обеспечения минимальной разницы углов в наружных шарнирах при действии максимального суммарного момента от сил инерции и реактивного момента.

1600973

Составитель А.Барыков

Техред М.Ходаыич Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3239 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!