Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - облегчение управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками 6 ползунов 2 переключения передач, установленный в опоре 3 с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения рычаг управления 7, установленный на шарнире относительно опоры 3, и дополнительный рычаг 10, связанный одним концом со штоком 4 и имеющий на другом конце 12 паз 13 для взаимодействия с концом рычага управления 7. Новым является то, что ось шарнира 9 дополнительного рычага 10 расположена параллельно оси шарнира рычага управления 7. Последний 7 установлен с возможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опоры 3, на которой выполнены двусторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага управления 7. 3 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) В бО К 20/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21.) 4619145/25-11, (22) 13.12.88 .(46) 23. 10.90. Бюл. У 39 (71) Производственное объединение
"Минский:тракторный завод им В.И.Ленина" (72) О.К,Довнар, В.С.Давыдов, П.А.Стецко и А.А.Трич .(53) 629. 118 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1504121, кл. В 60 К 20/04, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности (l9> U ш) Щ ЩЦ к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения облегчение управления за счет уменьшепия зоны продольного качания рычага. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленное с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками б.ползунов 2 переключения передач, .установленный в опоре 3 с возможностью осевого перемещения и за3 160097 7
20 фиксированный от вращения рычаг управления 7, установленный на шарнире относительно опоры 3, и установленный на,шарнире 9 относительно опо5 . ры 3 дополнительный рычаг 10, связанный одним концом со штоком 4 и имеющий на другом конце 12 паз 13 для взаимодействия с,концом рычага 7 уп, равления. Новым является то, что ось 10 шарнира 9 дополнительного рычага 10 (t
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.
Цель изобретения — облегчение управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага.
На фиг.1 показан механизм, про. дольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — двухсторонний упор.
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками 6 ползунов 2 переключения передач, установленный в опоре 3 с воз- 40 можностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения рычаг 7 управления, установленный на шарнире
8 относительно опоры 3, и установленный на шарнире 9 относительно опоры 3 45 дополнительный рычаг 10, связанный одним. концом 11 со штоком 4 и снабженный на другом конце 12 пазом 13 для взаимодействия с концом 14 рычага 7 управления. Ось шарнира дополнительного рычага 10 расположена парал50 .лельно оси шарнира 8 рычага 7 управE 1 ления, а рычаг 7 управления установлен с возможностью перемещения относительно шарнира 8 перпендикулярно к
его оси и подпружинен пружиной 15
55 относительно опоры 3. На опоре 3 выполнены двухсторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага расположена параллельно оси шарнира рычага управления 7. Последний установлен с воэможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опары 3, на которой выполнены двухсторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага управления
7. 3 ил.
7 управления. Вращательное движение опоры 3 передается на шток 4 и поводок 5 шпонкой 17 через паз 18.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении рычаг 7 управления удерживается пружиной 15 в верхнем положении и его конец 14 взаимодействует с концом 12 дополнительного рычага 10 на плече h». Для выбора передачи рычаг 7 управления поворачивают в плоскости, параллельной оси штока 4, до соприкосновения с упором 16, при этом дополнительный рычаг 10 поворачивается на угол, соответствующий линейному перемещению штока 4 с поводком 5 влево или вправо на расстояние, необходимое для выбора двух средних ползунов 2 переключения передач. Для включения выбранной передачи рычаг 7 управления совершает качающееся движение совместно с опорой 3 перпендикулярно продольной оси штока 4, при этом через шпонку 17 и паз 18 оно передается на шток 4 и поводок 5, который перемещает выбранный ползун 2 переключения передач и включает требуемую передачу.
Для включения передач, связанных с крайними ползунами 2 переключения передач, необходимо рычаг 7 управления, преодолевая сопротивление пружин 15, переместить вертикально вниз.
При этом конец 14 рычага 7 управления перемещается по пазу 13 другого конца 12 дополнительного рычага 10 до упора. В этом положении конец 14 рычага 7 управления взаимодействует с другим концом 12 дополнительного рычага 10 на плече h<, меньшим h 1. Для выбора передачи рычаг 7 управления поворачивают в плоскости, параллель7 6 переключения передач, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, и зафиксированный от вращения рычаг управления, установленный на шарнире относительно опоры дополнительный рычаг, связанный одним концом со штоком и снабжейный на другом конце пазом для взаимодействия с концом рычага управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага, ось шарнира дополнительного рычага расположена параллельно оси шарнира рычага управления, при этом рычаг управления устайовлен с возможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опоры, а на опоре выполнены двухсторонние упоры для ограничения углового поворота рычага управления.
5 160097 ной оси штока 4 до соприкосновения с упором 16, при этом дополнительный рычаг 10 из-за того, что плечо hð меньше h <, поворачивается вокруг оси шарнира 9 на угол, больший чем в первом случае, что соответствует линейному перемещению штока 4 с поводком 5 влево или вправо на расстояние, необходимое для выбора двух крайних ползунов 2 переключения передач.
Включение выбранной передачи производится аналогично описанному.
Формула изобретения
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса ползуны переключения передач, поворотную относительно корпуса опору, шток с поводком для взаимодействия с лунками ползунов
1б
12
Я
Составитель В.Яковлев
Редактор Н.Лазаренко Техред N,Õîäàíè÷ Корректор М. Кучерявая
Заказ 3239 Тираж 421 Подписное
РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101