Устройство для крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения - повышение надежности крепления груза. Устройство содержит две опоры 1 и 2 для груза 3, установленные на платформах 4 и 5 сцепа. В стоечных скобах передней платформы по обе стороны груза жестко закреплены продольные направляющие, выполненные в виде скоб. На перемычке каждой скобы с возможностью продольного перемещения по ним и поворота вокруг своей оси установлены втулки. Растяжки 6 концами жестко закреплены на грузе, а серединой огибают втулку. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социмистичесних
РЕСПУБЛИН (19) SU (ш
А1 (1) В 60 P 7/12
ГОсудАРстВенный нОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4404445/27-11 (22) 04.04.88 (46) 23.10.90. Бюл. Н 39 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Бородулин и Н.М.Магамалиев (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
P- 347226, кл. В 60 P 7/08, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОГОРОЖНЪ|Х ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на
2 транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения — повьппение надежности крепления груза. Устройство содержит две опоры 1 и 2 для груза 3, установленные на платформах 4 и 5 сцепа. В стоечных скобах передней платформы по обе стороны груза жестко закреплены продольные направляющие, выполненные в ниде скоб. На перемычке каждой скобы с возможностью продольного перемещения по ним и поворота вокруг оси установлены втулки. Растяжки 6 концами жестко закреплены на грузе, а серединой огибают втулку. 3 ил.
1600985
25
Фиг.2
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных
5 грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ. . Цель изобретения — повышение надежности крепления груза.
На фиг.1 показана схема размещения и крепления груза на сцепе железнодорожных платформ, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид с торца; на
1 иг.3 — узел I .на фиг.1.
Устройство для крепления длинномерного тяжеловесного груза на сцепе железнодорожных платформ, оборудованных стоечными скобами и автосцепкой с упругими элементами, со- 20 держащий две опоры 1 и 2 для груза 3.
Одна часть груза 3 жестко закреплена на задней железнодорожной платформе 4, вторая его часть опирается на опору 2 передней платформы 5.
Концы растяжки 6, выполненной в виде петли, жестко закреплены на поверхности груза 3. Средней частью 7 .растяжка 6 охватывает втулку 8, размещенную на скобе 9. Последняя концами ветвей жестко закреплена в стоечных скобах 10 железнодорожной передней платформы 5.
Устройство работает следующим образом .
Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударении сцепа с другими единицами подвижного состава, происходит деформация упругих элементов автосцепки и соотвественно смещение груза 3 вместе с концами растяжки 6 относительно втулЬ кч 8, обеспечивая ее смещение по горизонтально расположенной вдоль груза 3 поверхности скобы 9, тем создавая направленное движение груза 3 вдоль оси передней платформы 5 с установленным усилием по удержанию груза 3 в поперечном и вертикальном направлениях.
При установившемся режиме за счет усилий автосцепки груз 3 возвращается в исходное положение, а вместе с ним через растяжки 6 возвращается втулка 8, освобождая для следующего цикла пространство на.скобе-пере.мычке 9.
Формула и э обретения
Устройство для крепления длинномерного груза на сцене железнодорожных платформ, содержащее жестко закрепленные на платформах опоры для груза, одна из которых включает в себя поперечную опорную балку, продольные направляющие, соединенные с платформой, и установленный в направляющих подвижный элемент, соединенный с грузом растяжкой с концами, жестко закрепленными на последнем
t о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, каждая направляющая выполнена в виде скобы, жестко разъемно зак-, репленной ветвями в стоечных скобах платформы, подвижный элемент представляет собой втулку с ребордами, охваченную средней частью растяжки и установленную на перемычке скобы с возможностью поворота вокруг своей оси.! 600985
1Î
Составитель Н.Гозюмова
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая
Заказ 3239 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101