Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Пневматический управляющий элемент выполнен в виде диафрагмы 17, связанной штоком 16 с иглой регулируемого дросселя 15. Дроссельный канал 22, сообщающий полости 20,23, выполнен в штоке. С соединительной магистралью сообщена полость 20. При снижении давления в соединительной магистрали сжатый воздух из канала 19 поступает через канал 13 в полость 11, что ускоряет срабатывание воздухораспределителя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1) В 60 Т 15(42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 f7 лм,сали си
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21.) 4623269/30-11 (22) 20.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. 9 39 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Б.С.Серикбаев (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1310262, кл. В, 60 Т 15/42, 1985, (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОДНО ПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомо„Л0„„16ОО991 А.1
2 бильному транспорту. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Пневматический управляющий элемент выполнен в виде диафрагмы 17, связанной штоком 16 с. иглой регулируемого дросселя 15. Дроссельный канал 22, сообщающий полости 20 и 23, выполнен в штоке. С соединительной магистралью сообщена полость 20. При снижении давления в соединительной магистрали сжатый воздух из канала 19 поступает через канал 13 в полость 11, что ускоряет срабатывание воздухораспределителя. 1 ил.
16 00991
Изобретение относится к тормозным системам многозвенных автотранспортных средств и может быть использовано для управления торможением прицеп- 5 ных звеньев, Цель изобретения — снижение металлоемкости.
На чертеже показан воздухораспре- 10 делитель, развез. ! Воздухораспределитель состоит из релейного клапанного узла 1 содержа-15 щего впускной клапан 2, выпускной клапан 3 и следящий поршень 4, соединен.ный штоком 5 с управляющим поршнем 6.
Полость 7 сообщена каналом 8 с ресивером, полость 9 — каналом 10 с сое- 0 динитепьной магистралью, а полость
11 дроссеЛирующим каналом 22 связана с атмосферой и соединительным каналом
13 с ускорительным клапаном 14. Пос ледний состоит из нормал.ьно закрытого 25 регулируемого дросселя 15, игла которого штоком 16 связана с диафрагмой
17. Полость 18 каналом 19 сообщена с ресивером, а полость 20 каналом 21 .сообщена с соединительной магистралью и дроссельным каналом 22, выполненным в штоке 16, с полостью 23.
При торможении давление в соединительной магистрали снижается, соответствЕнно снижается давление в полости 9, равновесие поршней 4 и б наруs5 шается и поршень 4 закрывает клапан
3 и открывает клапан 2, обеспечивая перепуск воздуха из ресивера в тормозные камеры. Снижение давления в соединительной магистрали приводит к снижению давления и в полости 20, вследствие чего возникает перепад давлений в полостях 20 и 23, обус,ловленный наличием канала 22. Под действием этого перепада давления диафрагма отводит иглу дросселя
15 и открывает канал 13, обеспечивая перепуск воздуха иэ ресивера в полость 11. Повышение давления н полости 11 увеличивает темп увеличения усилия, с которым поршень 4 закрывает клапан 3 и открывает клапан 2, что приводит к более быстрому повышению давления в тормозных камерах. формула и зобретения
Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа, содержащий корпус, состоящий иэ секции релейного клапанного узла и секции ускорительного клапана, при этом секция релейного клапанного узла разделена перегородкой на две камеры, в нижней иэ которых установлен следящий поршень, впускной клапан для сообщения выпускного канала и полости под следящим поршнем с атмосферой, в верхней камере установлен управляющий поршень, связанный со следящим поршнем штоком, пропущенным с уплотнением через центральное отверстие перегородки, полость между перегородкой и следящим поршнем сообщена с каналом, подключаемым к ресиверу, полость между перегородкой и управляющим поршнем сообщена с каналом, подключаемым к соединительной магистрали, полость между управляющим поршнем и верхней крышкой сообщена через выполненные в крышке дросселирующий канал с атмосферой и соединительный канал с секцией устроительного клапана, разделенной перегородкой на управляющую камеру и клапанную камеру, сообщенную с каналом, подключаемым к ресиверу, причем в клапанной камере расположены седло ускорительного клапана и поджатый к нему пружиной эапорный элемент, управляемый штоком, пропущенным с уплотнением через центральное отверстие перегородки и связанным с диафрагмой, разделяющей управляющую камеру на нижнюю полость и верхнюю полость, сообщенную с каналом, подключаемым к соединительной магистрали, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, клапанная камера образована между верхней крышкой секции релейного клапанного узла и перегородкой секции ускорительного клапана, эапорный элемент которого выполнен в виде. иглы на конце штока, а седло образовано кромкой канала в верхней крышке секции релейного клапанного узла, а в штоке ускоритель.— ного клапана выполнен дроссельный канал, сообщающий разделенные диафрагмой полости между собой.