Система управления транспортного средства для инвалидов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система управления транспортного средства для инвалидов содержит рулевой механизм 1, блок электропереключателей 6, связанный через бесконтактный механизм 7 поворота электрических проводов, состоящий из вращающихся друг относительно друга на заданный угол промежуточных и неподвижно закрепленных с рулевым валом 2 и рулевой колонкой 3 звеньев 10-12. При повороте рулевого колеса 5 бесконтактный механизм поворота электрических проводов связывает блок электропереключателей 6, закрепленный на рулевом колесе 5, с клеммной колодкой 9, присоединенной к рулевой колонке 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 Ш) (S1)S В 62 0 1 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П.(КТ СССР
1 (21) 4622097/27-11 (22) 05.10,88 (46) 23.10.90. Бюл. К 39 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) А.А.Абдурахманов, В.В.Бочаров, А.А.Кульбачный, Ю.A.Жолудев, С.Ю.Молотов и А.В.Ларионов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Поляк Д.Г. и др. Автомобиль пзапорожец . Специальные агрегаты и оборудование. — M. Транспорт, 198 1, с. 47-57, 139-153. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвали2 дов. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Система управления транспортного средства для инвалидов содержит рулевой механизм 1, блок электропереключателей
6, связанный через бесконтактный механизм 7 поворота электрических проводов, состоящий из вращающихся друг относительно друга на заданный угол промежуточных и неподвижно закрепленных с рулевым валом 2 и рулевой колонкой 3 звеньев 10-12. При повороте рулевого колеса 5 бесконтактный механизм поворота электрических проводов связывает блок электропереключателей 6, закрепленный на рулевом колесе 5, с клеммной колодкой 9, присоединенной к рулевой колонке 3.
1 ил.
1601007
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкрет но к системам управления транспортного средства для инвалидов.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
На чертеже представлена система управления транспортного средства для инвалидов, общий вид. 10
Система управления транспортного средства для инвалидов содержит рулевой механизм 1, кинематически связанный через рулевой вал 2 с рулевым приводом сОстОящим из рулевОй калан- 15 ки 3, прикрепленной через фланец 4 к кузову автомобиля, рулевого колеса
5, установленного на рулевом валу 2, На рулевом колесе 5 закреплен блок
6 электрапереключателей, связанный 20 через бесконтактный механизм 7 поворота электрических проводов 8 с клеммной колодкой 9, присоединенной к рулевой колонке 3.
В бесконтактный механизм 7 повара-25 .та электрических проводов 8 входят
1 звено (катушка) 10, неподвижно закрепленное на рулевом валу 2, промежуточные звенья (катушки) 11, свободно вращающиеся относительно звена 10 30 и звена 12, неподвижно закрепленного с рулевой колонкой 3 °
На звеньях (катушках) 10-12 имеются выступы 13 ограничивающие вращение звеньев (катушек) 10-12 друг относительно друга. Через звенья (катушки) 10-12 продеваются крученые изолированные электрические провода
8 с тросиком (типа телефонных), последовательно закрепленные с этими звеньями (катушками).
Система управления транспортного средства для инвалидов работает следующим образом.
Прикладывая усилие к рулевому колесу 5, водитель поворачивает рулевой вал 2, чта обеспечивает поворот управляемых колес автомобиля, В процессе движения водитель, не снимая руки с рулевого колеса 5, с помощью блока 6 электропереключателей, закрепленного на рулевом колесе 5, пользуется звуковой и световой сигнализацией, переключает передачи коробки передач и т.д. В среднем положении рулевого вала 2 электрические провода собраны в витки„ При вращении рулевого вала 2 (влево или вправо) звено (катушка) 10 вместе с рулевым валом начинает вращаться относительно промежуточного звена (катушки) 11 да упора в выступ 13. Затем начинает вращаться последующее промежуточное звено (катушка) 11, увлекаемое предыдущим звеном (катушкой), до упора в выступ последующего звена и т.д.
Количество оборотов электрических проводов вокруг рулевого вала 2 не-, ограничено, т.е. определяется оптимальным и необходимым количеством промежуточных звеньев (катушек) и длиной электрических проводов. Отметим, что поворот рулевого вала от крайнего левого до крайнего правого (или наоборот) положения составляет о о для автомобилей 3 — 4 (1080-1440 ) оборота.
Ф о р м у л а и з а б р е т е н и я
Система управления транспортного средства для инвалидов,, содержащая рулевой механизм, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым приводом, включающим рулевую колонку, прикрепленную к кузову транспортногo средства, и блок электропереключателей, закрепленный на рулевом колесе, электрически соединенный посредствам проводов и механизма из поворота через рулевую колонку с источником энергии и с исполнительными устройствами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, с целью повышения надежности работы, механизм поворота проводов выполнен в виде ряда соасно расположенных звеньев, установленных с возможностью ограниченного поворота друг относительно друга, первое из которых саосна закреплено на рулевом валу, а последнее — на рулевой колонке, а на каждом звене выпалрено по меньшей мере одно сквозное отверстие для размещения в нем упомянутых электрических проводов, выполненных кручеными.