Устройство для предотвращения столкновения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для предотвращения столкновений транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения точности определения тормозного пути. Устройство содержит датчики коэффициента сцепления дорожного полотна 6, скорости 1, уклона дорожного полотна 7, подключенные к блоку 8 определения коэффициента сопротивления дорожного полотна, выход которого подключен к выходу блока 2 определения тормозного пути, другой вход которого подключен к датчику 1 скорости. Выходы блока 2 и измерителя 4 расстояния до препятствия подключены к входам блока 3 сравнения, выход которого подключен к сигнализатору 5. Устройство позволяет точно определить тормозной путь транспортного средства в зависимости от характеристик дорожного полотна, скорости транспортного средства и функции коэффициента сцепления дорожного полотна от скорости транспортного средства, что приводит к повышению безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

11 Al (19) (И) (51)5 G 08 G 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ (21) 4642498/31-1! (22) 26.12.88 (46) 23.10.90.Бюл. К 39 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) Н.П.Ботов и В.Н.Ветлинский (53) 629.113.018(088.8) (56) Funkschaft, 1978, У 14, с.657659. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТН& Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для предотвращения столкновений транспортных средств. Цель изобретения — повьппение надежности за счет повынения точности определения тормозного пути. Устройство содержит датчики коэффициента сцепления дорожного полотна б, скорости 1, 2 уклона дорожного полотна 7, подключенные к блоку 8 определения коэффициента сопротивления дорожного полот-: на, выход которого подключен к входу блока 2 определения тормозного пути, другой вход которого подключен к датчику 1 скорости. Выходы блока 2 и измерителя 4 расстояния до препятствия подключены к входам блока 3 сравнения, выход которого подключен к сигнализатору 5. Устройство позволяет точно определить тормозной путь транспортного средства в зависимости от характеристик дорожного полотна, скорости транспортного средства и функции коэффициента сцепления дорожного noCl лотна от скорости транспортного средства, что приводит к повьппению безопасности движения транспортных средств. 1 ил. С::

lb0l6l8

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть исполь- зовано для предотвращения столкновений транспортных средств.

5 . Цель изобретения — повышение безопасности за счет повышения точности определения тормозного пути.

На чертеже приведена структурная схема устройства. 10

Устройство содержит датчик l скорости, подключенный к одному из входов блока 2 определения тормозного пути, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения. Второй 15 вход блока 3 подключен к выходу измерителя 4 расстояния до препятствия, а выход — к сигнализатору 5. Датчик

6 коэффициента сцепления дорожного полотна, датчик 7 уклона дорожного по-20 лотна и датчик 1 скорости подключены к входам блока 8 определения коэффициента сопротивления дорожного полотна, выход которого подключен к другому входу блока 2. 25

Датчик 7 выполнен на гироскопе, а блоки 2 и 8 — в виде аналоговых вычислительных машин реализующих определенную функцию. Измеритель 4 содержит приемную и передающую антенны, приемник и передатчик.

Устройство работает следующим образом.

На входы блока 8 поступают сигналы от датчиков 1, 6 и 7, пропорциональные соответственно тангенсу угла уклона дороги, скорости транспортного средства и коэффициенту сцепления колес с дорогой, приведенному к скорости V = 11 м/с. Выходной сигнал с бло" 4О ка 8 пропорционален суммарному коэффициенту сопротивления движению со стороны дорожного полотна (, определяемому выражением

ы о 0 005 45

„I =„о 1 — - — — (V 11) ) + tgf ф =.1O Р где — коэффициент сцепления колес

ЧО с дорожным покрытием, измеренный на скорости 40 км/ч (11 м/с); 50 — угол наклона дороги;

V — скорость транспортного средства.

На входы блока 2 поступают сигналы от датчика 1 скорости и от блока 8, пропорциональные соответственно скорости V транспортного средства и коэффициенту (/ . Выходной сигнал блока

2 пропорционален величине тормозного пути транспортного средства при экстренном торможении D, определяемого т выражением

Ч

Пт 2 у где g — ускорение свободного падения.

Этот сигнал сравнивается в блоке

3 с сигналом, поступающим от измерителя 4 и пропорциональным расстоянию

D до объекта, находящегося на пути транспортного средства.

Если выполняется условие

D DT, то вырабатывается сигнал включенного сигнализатора 5, предупреждающего во. дителя о возможном столкновении.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения столкновения транспортных средств, содержащее датчик скорости, подключенный к одному из входов блока опре деления тормозного пути, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого связан с измерителем расстояния до препятствия, а выход — с исполнительным блоком, и датчик сцепления с дорожным полотном, отличающееся тем, что, с целью повьппения безопасности за счет повьппения точности определения тормозного пути, оно снабжено датчиком уклона дорожного полотна и блоком определения состояния дорожного полотна, входы которого подключены соответственно к датчикам скорости уклона дорожного полотна и сцепления с дорожным полотном, а выходк другому входу блока определения тормозного пути.