Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение энергетических характеристик. Полюс электрической машины постоянного тока содержит сердечник 1 с наконечником 2. Средняя часть 4 шихтована вдоль оси машины. Крайние части сердечника 1 соединены перемычкой 12 и шихтованы поперек оси машины. Полюс закреплен на ярме 5 винтами. При работе машины поток реакции якоря проходит через среднюю часть перпендикулярно шихтовке, в результате чего увеличивается магнитное сопротивление для него и, следовательно, снижается отрицательный эффект реакции якоря. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0» 1601

Ai (51) 5 Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410538/24-07 (22) 18.04.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) А. С. Курбасов (SU) Дионизий Санява (Р1.), В. Я. Узарс, В. П. Феоктистов и Ю. Ю. Чуверин (SU) (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 478393, кл. Н 02 К 1/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 264518, кл. Н 02 К 1/14, 1970. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение энергетических характеристик. Полюс электрической машины постоянного тока содержит сердечник 1 с наконечником 2. Средняя часть 4 шихтована вдоль оси машины. Крайние части сердечика 1 соединены перемычкой 12 и шихтованы поперек оси машины. Полюс закреплен на ярме 5 винтами. При работе машины поток реакции якоря проходит через среднюю часть перпендикулярно шихтовке, в результате чего увеличивается магнитное сопротивление для него и, следовательно, снижается отрицательный эффект реакции якоря. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1601693

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в мощных машинах постоянного или пульсирующего тока, в частности в тяговых двигателях электровозов (при мощности 900—

1200 кВт).

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение энергетических характеристик.

На фиг. 1 и 2 показана машина, общий вид; на фиг. 3 — лист магнитной вставки; на фиг. 4 — 6 — стержень крепления полюса.

В электрической машине постоянного тока полюс содержит сердечник 1 с полюсным наконечником 2, набранный из листов электротехнической стали с шихтовкой поперек оси 0 машины по известной технологии. На сердечнике закреплена обмотка 3 и средняя часть 4 из листов стали с шихтовкой вдоль оси О машины. Полюс закреп лен на ярме 5 с помощью винтов 6 и 7, размещенных в плоскости симметрии полюса.

Концы этих винтов входят в стержни 8 и 9, заложенные в отверстия в средней части 4 и завинчены в них. Стержни 8 и 9 могут иметь форму дуги, повторяющей форму поверхности наконечника 2, обращенной к рабочему воздушному зазору. Средняя часть

4 набрана из одинаковых листов, в каждом предусмотрены отверстия 10 и 11 для закладки стержней 8 и 9. Крайние части сердечника 1 соединены одна с другой перемычкой 12. Форма поверхности сопряжения перемычки 12 может повторять форму поверхности полюсного наконечника 2, обращенной к рабочему воздушному зазору. Поэтому при закладке средней части 4 из одинаковых листов обеспечивается требуемый профиль поверхности наконечника.

Машина работает следующим образом.

Рабочий магнитный поток Ф создается обмоткой 3, замыкается по ярму 5, сердечнику 1 полюса, наконечику 2 и далее через зазор 6 попадает в сердечник якоря.

Средняя часть 4 участвует в проведении потока так же, как и собственно сердечник

1, поскольку листы в средней части 4 направлены по силовым линиям Ф ф.

Поток реакции якоря Ф„, проходит через среднюю часть 4, но йерпендикулярно шихтовке, за счет чего увеличивается магнитное сопротивление для Ф, и, следовательно, снижается отрицательный эффект реакции якоря.

Изобретение позволяет повысить надежность машины путем повышения прочности полюсов и улучшить энергетические характеристики путем снижения потерь в полюсах.

15 Формула изобретения

1. Электрическая машина постоянного тока, содержащая ярмо, главные полюса с полюсными наконечиками и обмотками, каждый полюс прикреплен к ярму винтами, расположенными в продольной плоскости симметрии полюса и входящими в стержни, установленные в отверстиях полюса поперек его продольной оси, и сердечник полюса содержит две крайние и среднюю часть, шихтованную вдоль оси машины, 25 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшение энергетических характеристик, крайние части соединены одна с другой перемычкой, прилегающей к ярму, и шнхтованы поперек продольной оси машины.

ЗО 2. Электрическая машина по п. 1, отличающаяся тем, что форма поверхности сопряжения перемычки со средней частью полюса повторяет форму поверхности полюсного наконечика, обращенной к рабочему воздушному зазору.

З5 3. Электрическая машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стержни, установлемные в отверстиях полюса, имеют форму дуги, повторяющей форму поверхности полюсного наконечника, обращеннои к рабоче му воздушному зазору.

1601693 Риг. 3

Риг 4

Фиг. 5

Составитель В. Петри

Редактор М. Бланар ТехредА. Кравцук Корректор И. Муска

Заказ 3275 Тирам 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101