Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта. Устройство содержит верхнюю и нижнюю 4 рамки, связанные между собой стойками, соединено с контактными проводами, прикрепленными к рамке 4 через изоляторы 8. Ходовая шина 9 установлена внутри рамки 4 и выполнена из контактного провода в форме зигзага. Ходовые линии шины 9 расположены к продольной оси под острыми углами в диапазоне 20-30°. Измерительные полозы 10 и 11 устанавливаются посредством механизмов 13 поворота параллельно шине 9. Механизм поворота включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплена управляющая пластина, которая взаимодействует с бесконтактными путевыми переключателями 27, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, соединенную с измерительным полозом 10 (11). 4 ил.

„„ у„„1602773

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628812/24-11 (22) 29.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта «МосгортрансНИИпроект» (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, А. Ф. Парамонова и В. М. Садов (53) 621.336.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034934, кл. В 60 1 3/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКОПРИЕМНИКОВ (57) Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта. Устройство содержит верхнюю и нижнюю 4 рамки, связанные между собой стойками, соединено с контактными проводами, прикрепленными к рамке 4 через изоляторы 8. Ходовая шина 9 установлена внутри рамки 4 и выполнена из контактного провода в форме зигзага. Ходовые линии шины 9 расположены к продольной оси под острыми углами в диапазоне

20 — 30 . Измерительные полозы 10 и 11 устанавливаются посредством механизмов 13 поворота параллельно шине 9. Механизм поворота включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплена управляющая пластина, которая взаимодействует с бесконтактными .путевыми переключателями 27, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, соединенную с измерительным полозом 10 (11). 4 ил.!

602773

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту и в частности к устройствам контроля износа токосъемной части токоприемников.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта.

На фиг. 1 изображено устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку по направлению движения; на фиг. 4 —. механизм поворота, вид сбоку.

Устройство контроля 1 состояния контактных вставок 2 выполнено в виде пространственной рамки, содержащей верхнюю

3 и нижнюю 4 рамки и соединяющие их стойки 5.

Устройство 1 неподвижно устанавливается над путями на высоте контактных проводов 6. Контактные провода 6 закрепляются к нижней рамке 4 устройства 1 при помощи концевых зажимов 7 с противонадломными устройствами. Для повышения надежности работы устройства

1 и безопасности обслуживающего персонала устройство 1 изолировано от подходящих контактных проводов 6 при помощи секционных изоляторов 8, позволяющих осуществлять движение подвижного состава как в прямом, так и в обратном направлениях. В этом случае движение подвижного состава в зоне контроля происходит «по инерции», а на случай непредвиденной остановки в изолированной зоне предусматривается возможность подачи напряжения на ходовую шину 9 устройства 1. Ходовая шина 9 установлена внутри нижней рамки 4 зигзагообразной формы, участки зигзагообразной шины 9 расположены по отношению к оси пути под острыми углами в диапазоне

20 — 30, что создает условия токосъема, близкие к встречающимся в условиях эксплуатации. На устройстве 1 закреплены два измерительных полоза 10 и 11, каждый из которых параллелен соответствующему участку «зигзага» ходовой шины 9. Полозы

10 и Il контактируют с токосъемной частью токоприемника в широком диапазоне, что позволяет последовательно контролировать износ контактирующей поверхности контактной вставки 2 токоприемника по мере его скольжения, по ходовой шине 9 в зоне контроля. Каждый измерительный полоз 10 и 11 контролирует более половины рабочего диапазона контактирующей поверхности контактной вставки 2.

Зоны действия и размеры измерительных полозов 10 и 11 выбраны с учетом максимального выноса контактного провода от оси пути и обеспечения возможности тщательного контроля наиболее изнашиваемой средней зоны контактирующей поверхности контактной вставки 2, что достигается дублированием контроля этой зоны последовательно обоими измерительными полозами 10 и 11.

Измерительный полоз 10(11) устанавливается в исходное положение параллельно ходовой шине 9, ниже уровня ее ходовой линии под определенным ((3 ) углом к горизонтальной плоскости таким образом, чтобы обеспечить плавный безударный контакт с ним контактной вставки 2 токоприемника и надежное взаимодействие при контроле контактных вставок 2, имеющих кривизну контактной поверхности, а также значительный неравномерный износ и пропилы, образовавшиеся не по всей ширине контактной вставки 2.

В месте изгиба ходовой шины 9 на рамке

3 закреплены изоляционные плиты 12.

В секторах, ограниченных отрезками зигзагообразной ходовой шины 9 и боковыми сторонами относительно продольной оси рамки 3, на изоляционных плитах 12 установлены механизмы 13 поворота, каждый из которых состоит из корпуса с подшипниками 14 и установленной в нем осью 15.

На верхнем конце оси 15 смонтирован двуплечий рычаг 16, на одном плече которого закреплен противовес 17, а другим плечом рычаг 16 закреплен в центральной части

П-образного рычага 18, смонтированного на нижнем конце оси 15. Посредством рычажнопружинной подвески 19 к П-образному рычагу 18 прикрепляется измерительный полоз

10(11). Измерительный полоз изготавливается из стальной полосы толщиной 3 мм

Т-образной формы, что обеспечивает его жесткость.

Регулировка полоза 10(11) выполняется упорами 20 в горизонтальной плоскости, ограничителями 21 и прокладками 22 в вертикальной плоскости. Усилие поворота измерительного полоза регулируется пружиной

23 кручения, а вертикальное давление измерительного полоза-цружиной 24 растяжения при помощи регулировочных болтов 25.

На одном из концов, расположенных первым по ходу движения, П-образного рычага 18 установлена управляющая пластина 26, которая взаимодействует, с управляемыми выключателями, в частности с бесконтактными путевыми переключателями 27, например БВК-231-24, смонтированными на изоляционных плитах 28, установленных выше верхней рамки. 3 параллельно плоскости расположения ходовой шины 9, посредством кронштейнов, прикрепленных к верхней 3 и нижней 4 рамкам. Бесконтактные путевые переключатели 27 установлены последовательно по изоляционной плите 28 по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза и предназначены для определения места пропила на контактной вставке 2. Для более точного определе1602773

17 Риг 3 установленные с возможностью взаимодействия с управляемым выключателем, включенным в цепь сигнализации, участок опорной поверхности, взаимодействующий с контактной вставкой в зоне контроля, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта, основание выполнено в виде закрепленной на несущей о конструкции пространственной рамки, включающей в себя верхнюю и нижнюю рамки, связанные между собой стойками, ходовая шина выполнена зигзагообразной, закреплена на нижней рамке и соединена с контактным проводом через изоляторы, при этом механизмы поворота смонтированы на изоляционных плитах, которые установлены на нижней рамке в местах изгиба ходовой шины, и каждый из них включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплен противовес, а на другом — управляющая пластина, связанная с управляемыми выключателями, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, посредством которой последний смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на двуплечем рычаге, причем измерительные полозы выполнены Т-образными каждый и установлены параллельно соответствующим участкам ходовой шины с внешних сторон по отношению к их осям симметрии по ходу движения.

1602773

Составитель Б. Козлов

Редактор М. Недолуженко ТехредА. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3356 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1