Привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров. Цель - расширение функциональных возможностей привода путем регулирования передаваемой на ленту (Л) конвейера скорости. Привод содержит огибающую приводное колесо 1 бесконечно замкнутую тяговую цепь 2 с закрепленными на ней эластичными барабанами (Б) 3 и направляющую (Н) 4 для Б 3. Причем Б 3 предназначены для взаимодействия с конвейерной Л 5. При этом Н 4 выполнена в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, установленного с возможностью перемещения в противоположные стороны посредством Б 6, продольная ось которого размещена в одной плоскости с продольной осью приводного колеса 1. Грузонесущая Л 5 приводится в движение посредством приводного колеса 1 и Б 3, закрепленных на цепи 2. При этом привод обеспечивает несколько скоростей транспортирования груза в противоположных направлениях, что достигается за счет включения или выключения колеса 1 и Б 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 b 65 G 23/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610621/31-03 (22) 30.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Донецкий политехнический институт (72) 1О. А. Полетаев, В. Г. Рыбин, В. H. Колосков и В. О. Гутаревич (53) 621.867.2 (088.8) . (56), Шахмейстер Л. Г., Дмитриев В. Г.
Лобачева А. К. Динамика грузопотоков н регулирование скорости ленточных конвейеров. М.: Изд-во МГИ, 1972, с. 163.
Полунин В. Т., Гуленко ". H. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с. 88, рис. 2.34б. (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным устройствам ленточных конвейеров. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем регулирования пе„.Я0„„1602819 А 1 редаваемой на ленту (Л) конвейера скорости. Привод содержит огибающую приводное колесо 1 бесконечно замкнутую тяговую цепь
2 с закрепленными на ней эластичными барабанами (Б) 3 и направляющую (Н) 4 для Б 3. Причем Б 3 предназначены для взаимодействия с конвейерной Л 5. При этом Н 4 выполнена в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, установленного с возможностью перемещения в противоположные стороны посредством приводного Б 6, продольная ось которого размещена в одной плоскости с продольной осью приводного колеса 1. Грузонесущая Л 5 приводится в движение посредством приводного колеса 1 и Б 3, закрепленных на цепи 2. При этом привод обеспечивает несколько скоростей транспортирования груз а в прот ивополож ных направлениях, что достигается за счет включения или выключения колеса 1 и Б 6. 1 ил.
1602819
Формула изобретения
Составитель Т. Бобылева
Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Тираж 650 Подписное
Редактор М. Петрова
Заказ 3358
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, R — 35, Рау инская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным устройствам ленточных конвейеров.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем регулирования передаваемой на ленту конвейера скорости.
На чертеже изображена общая схема привода ленточного конвейера.
Привод ленточного конвейера включает огибающую приводное колесо 1 бесконечно замкнутую тяговую цепь 2 с закрепленными на ней эластичными барабанами 3 и направляющую 4 для барабанов 3. Последние предназначены для взаимодействия с конвейерной лентой 5. Привод снабжен также приводным барабаном 6. Направляющая 4 для эластичных барабанов 3 выполнена в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, огибающего приводной барабан 6 и установленного с возможностью перемещения в противоположных направлениях посредством приводного барабана 6, продольная ось которого размещена в одной плоскости с продольной осью приводного колеса 1.
Устройство работает следующим образом.
Груженая лента 5 приводится в движение посредством приводного колеса 1 и эластичных барабанов 3, закрепленных на цепи 2.
При этом за счет фрикционной связи между направляющей 4 и барабанами 3 на ленту 5 передается поступательное движение, направление которого соответствует направлению движения цепи 2, а скорость определяется выражением „=2. V>, где V — линейная скорость грузонесущей ленты 5;
Vö — линейная скорость движения тяговой цепи 2.
При уменьшении величины грузопотока, поступающего на ленту 5, снижение скорости последней достигается следующим образом. Приводится во вращение приводной барабан 6, охватываемый фрикционно связанной с ним гибкой направляющей 4.
Тогда при согласном направлении движения цепи 2 и направляющей 4 величина скорости перемещения грузонесущей ленты 5 определяется выражением
1 л =2 44 — и, где V„— линейная скорость движения гибкой направляющей 4.
Следующее значение величины скорости ленты 5 можно получить при остановленном приводном колесе 1 и вращающемся приводном барабане 6. При этом величина скорости грузонесущей ленты 5 равна
Vn = — Vw
При встречных направлениях движения направляющей 4 и цепи 2 величина скорости перемещения ленты 5 достигает максимальной величины, значение которой определяется выражением л =2 к,+1ги.
Таким образом, привод ленточного конвеь ера обеспечивает по четыре различных значения скоростей транспортирования груза в каждом направлении. Например, если принять скорость цепи „=1,25 м/с, а скорость гибкой направляющей U =0,8 м/с, то ряд полученных скоростей движения грузонесущей ленты имеет вид, м/с: 0,8; 1,7; 2,5; 3,3, что соответствует ГОСТ 22644-77 с учетом допус25 каемого отклонения.
Привод ленточного конвейера, включаюзо щий огибающую приводное колесо бесконечно замкнутую тяговую цепь с закрепленными на ней эластичными барабанами для взаимодействия с лентой конвейера и направляющую для эластичных барабанов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода путем регулирования передаваемой на ленту конвейера скорости, направляющая для эластичных барабанов выполнена в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, установленного с возможностью перемещения в противоположных направлениях посредством приводного барабана, продольная ось которого размещена в одной плоскости с продольной осью приводного колеса.