Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для уплотнения балласта содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения по направляющем 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя 4, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, и вибратора 8, размещенного на верхнем конце одного из уплотнителей 6. Уплотнители 6 соединены между собой гидроцилиндром 9 их подачи. Агрегат содержит также центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и осью 5 размещен дополнительный вибратор 11. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616282/27-11 (22) 14.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г.Савельев, B,А.Беланов, В.А.Мочалов, В.С.Кутко и Б.М.Гаменица (53) 625.144,5 (088.8) (56) Патент СССР ¹ 1122234, кл. Е 01 В 27/16, 1981. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель иэобретения—

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображена схема устройства . для уплотнения балласта, дополнительный вибратор расположен между горизонтальной осью поворота уплотнителя балласта и держателем; на фиг,2 — то же, дополнительный вибратор расположен между уплотнителем балласта и осью его поворота: на фиг.3 — то же, дополнительные вибраторы расположены с обеих сторон горизонтальной оси (между осью и держателем и между осью и уплотнителем балласта); на фиг,4— то же, что на фиг.3, но один из дополнительных вибраторов имеет другое направление вибрации; на фиг.5 — схема способа уплотнения балласта; на фиг.6 — устройства для уплотнения балласта с уплотнителями в ви„„ Ы„„1602919 А1 повышение производительности. Устройство для уплотнения балласта содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения по направляющим 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий иэ держателя 4, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, и вибратора 8. размещенного на верхнем конце одного из уплотнителей 6. Уплотнители 6 соединены между собой гидроцилиндром 9 их подачи.

Агрегат содержит также центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и осью 5 размещен дополнительный вибратор 11. 1 э.п. ф-лы, 7 ил. де плит; на фиг.7 — то же, вариант выполнения устройства.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1. Ch установленный на ней с возможностью пе- С) ремещения в вертикальной плоскости в на- с ) правляющих 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из д держателя 4. На держателе 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей

5 установлены уплотнители 6 балласта, представляющие собой шпалоподбойки с рабочими частями 7 (фиг.1 — 4) или плиты с рабочими частями 7 (фиг.б — 7). Плиты поворачиваются вокруг вертикальных осей.

Вибропривод включает в себя вибратор

8, размещенный на верхнем конце одной из шпалоподбоек. Шпалоподбойки соединены между собой посредством гидрацилиндра 9 их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этих подбоек. Устройство со1602919

40 направлении действия вибраций V>, Ч и Чз необходимо преодолеть различные по величине силы. сопротивления. Разные силы сопротивления вызваны тем, что распределение балласта под шпалой должно иметь свои параметры, различные для разного балласта, условий уплотнения (температуры, влажности) и для разных типов железнодорожного пути. Поверхности рабочих частей 7 подбоек имеют боковые плоские открылки 13, жестко соединенные к боковым сторонам рабочих частей 7 подбоек. Открылки 13 установлены под углом к рабочей части 7 и направлены вперед и па50

55 держит произвольный центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и горизонтальной осью 5 размещен дополнительный вибратор 11 (фиг.1). Дополнительный вибратор 11 может быть размещен между горизонтальной осью 5 и подбойкой (фиг,2).

Отличие решения фиг.2 от фиг,1 заключается в том, что при работе гидроцилиндра подачи 9 подбоек они поворачиваются на углы й1 и а2, которые могут быть не равны между собой, но при этом на эти же углы наклоняются и плоскости, через которые проходят направления дополнительных вибраций. От вибратора 8 возникает вибрация Vi, от одного дополнительного вибратора возникает вибрация Чг. Наклон плоскости, в которой осуществляется вибрация Чт(фиг.2), позволяет смещать балласт в стороны, более интенсивно уплотнять балласт и поджимать его к шпалам, Наличие движения Ч смещает в стороны частицы, балласта и обеспечивает более компактное расположение частиц уплотняемого балласта. Дополнительный вибратор 11 осуществляет дополнительное вибрационное силовое воздействие на балласт, Образующая поверхности действия вибрации Чг может быть не плоской и не совпадать с плоскостью сближения побоек от гидроцилиндра 9 их подачи. В плоскости сближения подбоек действует вибрация Ч1 от влбратора B. Дополнительных вибраторов может быть несколько, например 11 и

12 (фиг.3 — 4). Вторые дополнительные вибраторы 12 вызывают добавочную вибрацию

Чз, Вибрацля Чз действует в плоскости, не совпадающей с плоскостью, в которой действуетдополнительная вибрация Ч, Вибрации V2 и Чз, действующие в разных плоскостях, снижают трение по .направлению действия этих вибраций и вызывают более интенсивное уплотнение частиц балласта. Разные амплитуды, частоты, траекторил движенля рабочих частей 7 подбоек от вибраций V1 Ч2 и V3 вызваны тем, что B раллельно продольной оси рабочей части 7 каждой подбойки. Эти открылки 13 удерживают частицы балласта перед подбойками от выдавливания их в стороны.

Аналогично можно реализовать способ уплотнения балласта на машинах непрерывного действия (фиг,б и 7), Рабочие части 7 уплотнителей б, кроме движения от вибрации

V>, имеют движение Ч2, Движени Ч1 вызывается вибратором 14, а движение Чг ьызывается вибратором 11. Рабочие части 7 уплотнителей могут иметь открылки 13, удерживающие балласт от его вытекания вверх.

Уплотнители б могут быть установлены на торсионах 15 (фиг,7) или могут быть установлены на держателе 4 посредством дополнительного вибратора 11 (фиг.б). В этом случае. держатель 4 необходимо выполнить более жестким. Расстояние между уплотнителями б может регулироваться гидроцилиндром 16 подачи уплотнителей балласта (фиг.7).

Устройство для балласта уплотнения работает следующим образом.

Гидроцилиндром 3 подбивочный агрегат опускается вниз. При этом в>лбратором 8 рабочие части 7 подбоек осуществляют движение V« внедряются в балласт. Если силы сопротивления внедрению подбоек в балласт велики, то включаются вибраторы 11.

При этом рабочие части 7 получают дополнительные вибрации Vz и Чз и за счет этих вибраций ослабляется внедрение рабочих частей 7 подбоек в балласт, При достижении необходимой глубины погружения включается гидроцилиндр 9 подачи подбоек, При этом рабочие части 7 подбоек движутся навстречу двуг другу. Вибрации Чг и Чз позволяют более плотно распределять балласт под шпалой и снижают сопротивление трения частиц между собой от сжатия гидроцилиндром 9. Открылки 13 удерживают частицы балласта в призме между рабочими частями 7 подбоек. Амплитуда вибрации Vz может быть больше, чем вибраций Ч1 и Чз, а частота меньше. Зтим достигается то, что частицы балласта не выбрасываются огкрылками 13 на шпалу от вибрации Vz. Разное направление вибраций Чг и Чз может быть вызвано разным расположением эксцентриковых валов вибраторов 11 и 12 (фиг.3 и флг.4). Различное направление вибраций позволяет выбрать оптимальный режим при уплотнении балласта для каждого конкретного случая. В качестве вибраторов могут служить гидропульсаторы и т,д, Движение рабочих частей 7 подбоек от дополнительных вибраций может быть как по замкнутой кривой — дал>кение Ч >л Чз так и возвратно-поступательное Ч на фиг.5.

1602919

Различное направление действия вибраций Ч4, Чв и Чв позволяет перемещать частицы балласта в заданном направлении (фиг,5). При разнонаправленном движении рабочих частей 7 подбоек от вибрации Ч2, 5 т.е. когда одна подбойка движется к оси пути, а вторая от нее, осуществляется интенсивное уплотнение частиц балласта.

Аналогично и при действии других вибрации Чз, Ч4, Ч5, Ч6. 1.0

Аналогично работает устройство по фиг.б и 7. Вибраторами 14 и 11 реализуются движения V> и Vz, облегчающие перемещение частиц балласта при его уплотнении, а открылки 13 уменьшают вытекание балла- 15 ста вверх. Держатель 4 имеет упругость относительно своей и родольной оси и не гасит вибрации, вызываемые вибраторами 14 и 11 (фиг.6). Торсион 15 является упругим элементом и не гасит вибрации, вызываемые 20 вибраторами 14 и 11 (фиг,7).

Вибраторы могут быть выполнены эксцентриковыми, дебалластными, в виде гидроимпульсаторов и т.д, Устройство для уплотнения балласта 25 позволяет одновременно осуществлять вибрационное силовое, воздействие на балласт, направленное вдоль или поперек перпендикулярно оси пути, и вибрационные силовые воздействия на балласт, направ- 30 ленные под углом к указанным направлениям, что обеспечит интенсификацию уплотнения балласта.

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее раму. установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя, уплотнителей балласта, установленных на держателе с возможностью поворота вокруг соответствующих осей, вибропривода, включающего в себя вибратор, соединенный с уплотнителями балласта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным вибратором, размещенным между держателем и каждым уплотнителем балласта, а ось дополнительного вибратора расположена под углом к оси вибраторэ, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем удерживания частиц балласта перед рабочими частями уплотнителей, оно снабжено открылками, жестко прикрепленными к боковым сторонам рабочей части уплотнителей балласта и расположенными в плане под углом к этой части.

2939

Фиг. Л

1602919

1602919

Фаг. 7

Составитель А. Петрухин

Техред М;Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор М, Товтин

ГГроиааодетеенно-иадатепьокиа комбинат "Латент". г. Ужгород, уп.гагарина, 101

Заказ 3363 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5