Гидросистема самоходного скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера. Гидросистема скрепера содержит гидронасосы 2, гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндры (ГЦ) 4 управления ковшом и напорную гидролинию (ГЛ) 10 руля. Блок 11 гидропневмоаккумуляторов посредством управляемого обратного клапана 9 соединен с ГЛ 10. В двухпозиционном четырехходовом ГР 6 входы сообщены со штоковыми полостями ГЦ 4, а один выход - со сливом. Другой выход ГР 6 сообщен посредством последовательно установленных обратного клапана 7 и дросселя 8 с клапаном 9. В одной из позиций ГР 6 входы и выходы сообщены между собой, а в другой разобщены. При остановке двигателя насосы 2 прекращают работать и масло не поступает в ГЛ 10. Машина становится неуправляемой. Оператор включает ГР 6, а жидкость из штоковых полостей ГЦ 4 начинает поступать через ГР 6, клапан 7 и дроссель 8 на клапан 9. При этом перемещается плунжер клапана 9 и обеспечивается приоритетный расход жидкости из блока 11. Одновременно постепенно происходит и опорожнение штоковых полостей ГЦ 4. Жидкость, поступающая оттуда, подпитывает ГЛ 10 руля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5115 Г 02 Г 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415943/25-03 (22) 04.04.88 (46) 30.10..90. Бюл. Р 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, А.Ф.Фрумкин, М.Б.Попель, М.И.Миркин и А.Ф.Осипчук (53) 621.878.6(088.8) (56) Самоходный скрепер Д-546П—
Д-,357П. Инструкция по эксплуатации, В/О "Трактороэкспорт", 1980, с.65, рис. 32 °
Войнич Л.К. и Прикащиков P.Ã.
Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. M. Высшая школа, 1979, с.67, рис. 40, 2 (54) ГИДРОСИСТЕМА САИОХОДИОГО
СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера. Гидросистема скрепера содержит гидронасосы 2, гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндры (ГЦ) 4 управления ковшом и напорную гидролинию (ГЛ) 10 руля.
Блок 11 гидропневмоаккумуляторов посредством управляемого обратного клапана 9 соединен с. ГЛ 10. В двухпозиционном четырехходовом ГР 6 входы сообщены со штоковыми и поршневыми полостями ГЦ 4, а один выход— со сливом. Другой выход ГР 6 сообщен
1602 () 50
25
30 посредством последовательно установ-. ленных обратного клапана 7 и дросселя 8 с клапаном 9. В одной из позиций ГР 6 входы и выходы сообщены между собой, а в другой разобщены.
При остановке двигателя насосы 2 прекращают работать и масло не поступает в ГЛ 10, Машина становится неуправляемой. Оператор включает ГР 6, а жидкость из штоковых полостей ГЦ 4
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидросистемам машин, имеющих шарнирно-сочленное устройство поворота. скреперов, погрузчиков, автогрейдеров.
Цель. изобретения — повьш ение безопасности движения при внезапной остановке двигателя.
На чертеже изображена гидросистема скрепера.
Гидросистема скрепера состоит из бака 1, гидронасосов 2, распределителя 3, гидроцилиндров 4 управления ковшом и гидролиний 5, соединяющих распределитель 3 с гидроцилиндрами
4. К гидролиниям 5 подсоединен двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 6, который через неуп.равляемый обратный клапан 7, дроссель
8 гидравлически соединен с управляемым обратным клапаном 9 и далее с напорной гидролинией руля 10. Гидролиния руля 10 в свою очередь соединена через управляемый обратный клапан 9 с блоком гидропневмоаккумуляторов 11, зарядка которых равна минимальному давлению, при котором рабо- тает система поворота машины;
Гидросистема работает следующим образом.
При остановке двигателя насосы 2 прекращают работать и масло не поступает в гидролинию руля 10. Машина становится неуправляемой. Оператор включает распределитель 6, масло из штоковой полости гидроцилиндров 4 начинает поступать через распределитель 6, обратный клапан 7, дроссель 8 на управляемый обратный клапан 9, перемещая плунжер его и тем самым обеспечивая приоритетный начинает поступать через ГР 6, клапан 7 и дроссель 8 на клапан 9. При этом перемещается плунжер клапана 9 и обеспечивается приоритетный расход жидкости из бпока 11. Одновременно постепенно происходит и опорожнение штоковых полостей ГЦ 4. Жидкость, поступающая оттуда, подпитывает ГЛ
10 10 руля ° расход жидкости из гидропневмоаккумуляторов 9.
Одновременно постепенно происходит и опорожнение штоковой полости гидроцилиндров 4. Жидкость, поступающая оттуда, подпитывает гидролинию руля 10. В случае, если машину . не удалось остановить, ковш плавно опускается и при опускании на опорную поверхность плавно затормаживает движение машины, обеспечивая тем самым управление машиной определенное время и ее торможение.
Зарядка гидропневмоаккумуляторов происходит на стоянке при прогреве двигателя, а также во время движения машины.
Формула изобретения
Гидросистема самоходного скрепера, включающая гидронасоеы, распределитепь, гидроцилиндры управления ковшо" и напорную гидролинию руля, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения скрепера, она снабжена блоком гидропневмоаккумуляторов, который посредством управляемого обратного
45 клапана соединен с напорной гидролинией руля и дополнительным двухпозиционным четырехходовым гидрораспределителем, входы которого сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров управления ковшом, а выходы соответственно со сливом и посредством последовательно установленных обратного. клапана и дросселя с управляемым
55 обратным клапаном, при этом в одной из позиций дополнительного гидрораспределителя входы и выходы сообщены между собой, а в другой разобщены.