Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит днище, боковые стенки 5 и раму 1 с каретками. Ролики 2 кареток установлены в прямолинейных направляющих 3, которые расположены в верхних частях стенок 5. На раме 1 смонтированы гидромоторы 27, 28, 29. Гибкие шнеки 11, 12 и 13 соединены с передней частью днища и посредством промежуточных валов 8 с валами гидромоторов 27, 28 и 29. Параллельно направляющим 3 на стенках 5 закреплены зубчатые рейки 4. На крайних валах 8 установлены с возможностью вращения зубчатые колеса 6. Они кинематически связаны с рейками 4. Полумуфты 7 электромагнитных муфт закреплены на валах 8, а полумуфты 9 - на колесах 6. Привод гидромоторов 27, 28 и 29 имеет реле давления, которое установлено в напорной магистрали. Его электроконтакты связаны с обмотками электромагнитных муфт. По мере заполнения ковша величина погружения шнеков 11, 12 и 13 в грунт увеличивается, а следовательно, увеличивается момент сопротивления вращению на валах 8. Давление в напорной магистрали повысится, сработает реле давления. Его контакты замкнутся, и полумуфты 9 замкнутся с полумуфтами 7. Крутящий момент от гидромоторов 27, 29 будет передан на колеса 6. Они начнут перекатываться по рейкам 4, и рама 1 передвигается к передней части ковша. Таким образом, ковш будет заполняться шнеками 11, 12 и 13 постепенно в направлении от задней части к передней. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,», 1602953 A 3 (51)5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458355/31-03 (22) 11.07.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М.. Шемелев, А. Ф. Фрумкин, М. Б. Попель, С. В.Дубровский и С. И. Бондарь-Лящук (53) 621.878.6 (088.8) (56) Плешков Д. Н. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М.: Высшая школа, 1980, с. 183, р. 105.

Авторское свидетельство СССР № 1278407, кл. Е 02 F 3/74, 1986. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит днище, боковые стенки 5 и раму 1 с каретками. Ролики 2 кареток установлены в прямолинейных направляющих 3, которые расположены в верхних частях стенок 5. На раме 1 смонтированы гидромоторы 27, 28, 29. Гибкие шнеки 11, 12 и 13 соединены с передней частью днища и посредством промежуточных валов 8 с валами гидромоторов 27, 28 и 29. Параллельно направляющим 3 на стенках 5 закреплены зубчатые рейки 4. На крайних валах 8 установлены с возможностью вращения зубчатые колеса 6. Они кинематически связаны с рейками 4. Полумуфты 7 электромагнитных муфт закреплены на валах 8, а полумуфты 9 — на колесах 6. Привод гидромоторов 27, 28 и 29 имеет реле давления, которое установлено в напорной магистрали. Его электроконтакты связаны с обмотками электромагнитных муфт. По мере заполнения ковша величина погружения шнеков 11, 12 и J 3 в грунт увеличивается, а следовательно, увеличивается момент сопротивления вращению на валах 8.

Давление в напорной магистрали повысится, сработает реле давления. Его контакты замкнутся, и полумуфты 9 замкнутся с полумуфтами 7. Крутящий момент от гидромоторов 27, 29 будет передан на колеса 6. Они начнут перекатываться пп рейкам 4, и рама 1 передвигается к передней части ковша. Таким образом, ковш будет заполняться шнеками 11, 12 и 13 пос тепенно в направлении от задней части к передней. 6 ил.

1602953

Формула изобретения

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к гидроприводам скреперов.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера за счет уменьшения сопротивления копанию.

На фиг. 1 и 2 изображена схема установки гидромоторов и конструкция приво. да шнеков и механизм передвижения каретки на ковше; на фиг. 3 — электрическая схема; на фиг. 4 — конструкция гибкого шнека; на фиг. 5 — гидравлическая схема; на фиг. 6 а, б, в — схема положения шнеков в ковше скрепера по мере его заполнения.

Ковш скрепера со шнековой загрузкой содержит раму каретки 1, жестко связанную с роликами 2, установленными в направляющих 3, зубчатый венец 4, закрепленный между направляющей 3 и боковой стенкой ковша 5, зубчатое колесо 6, кинематически связанное с первой полумуфтой 7 электромагнитных муфт, полый вал 8, на котором неподвижно закреплена вторая полумуфта 9, а также втулку 10, гибкие шнеки 11 — 13, концевые выключатели

14 и 15, первый из которых установлен на направляющей 3, а второй — на тяговой раме, рукоятки 16 и 17 блока 18 ручного управления, пружины 19, которые при помощи хомутов 20 соединены со шнеками 11 — 13, а кроме того, насосы 21 и 22, распределители 23 — 25, реле 26 давления, установленное в напорную магистраль насоса 21, гидромоторы 27 — 29 привода шнеков l i — 13, гидроцилиндры 30 — 33 рабочего оборудования, блок предохранительных клапанов 34, а также исполнительные электромагниты 35 — 40 управления гидрораспределителями 23 — 25.

Ковш скрепера со шнековой загрузкой работает следующим образом.

Перед набором грунта в ковш оператор рукояткой 16 блока 18 ручного управления включит электромагнит 35, который переместит пилотный золотник гидрораспределителя 23 вправо, рабочая жидкость от насоса 21 поступит к торцовой полости основного золотника распределителя 23, который в свою очередь переместится вправо, открыв тем самым проход жидкости к гидромоторам 27 — 29 привода шнеков 11, 12 и 13 соответственно. При дальнейшем увеличении давления в напорной магистрали клапан 34 откроется, обеспечив беспрепятственный слив масла в гидробак. По мере з апол нения ковша величина погружения шнеков в грунт увеличится, а следовательно, увеличится момент сопротивления вращению на валах 8 гидромоторов 27 — 29.

В результате чего давление в напорной магистрале гидромагистрали повысится, сработает реле 26 давления, нормально разомкнутые контакты которого замкнутся и напря5

30 жение литания поступит на электромагнитные муфты. После замыкания полумуфты 9 с полумуфтой 7 крутящий момент от гидромоторов 27, 29 через валы 8 передается к зубчатому колесу 6, при перекатывании которого по зубчатому венцу 4 произойдет перемещение рамы каретки 1 с установленными на ней гидромоторами 27 — 29 в переднюю часть ковша. Величина погружения шнеков 11 — 13 в грунт уменьшится, давление в гидросистеме упадет, контакты реле 26 давления разомкнутся, разомкнув тем самым полумуфты 7 и 9 электромагнитных муфт, в результате чего перемещеие рамы каретки 1 прекратится.

Таким образом по мере наполнения ковша скрепера грунтом будет осуществляться перемещение шнеков от задней стенки к заслонке. В крайнем левом положении каретка 1 со шнеком замкнет нормально разомкнутые контакты концевого выключателя 14, когда заслонка будет полностью заполнена грунтом, в результате увеличения давления сработает реле 26, контакты которого замкнутся и напряжение поступит на электромагнит 39, в результате чего произойдет выгрубление ковша.

При установке ковша в транспортное поло— жение разомкнутся нормально разомкнутые контакты концевого выключателя 15, магниты будут обесточены, процесс набора грунта завершен. Hpí разгрузке ковша оператор рычагом 16 блока 18 ручного управления осуществит реверсирование гидромоторов 27 — 29 путем подачи напряжения на электромагнит 36.

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки с расположенными в их верхних частях прямолинейными направляющими, раму с каретками, которые установлены в направляющих, гидромоторы, смонтированные на раме, и гибкие шнеки, соединенные с передней частью днища и с валами гидромоторов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен зубчатыми рейками, которые закреплены на боковых стенках и расположены параллельно направляющим, а шнеки соединены с валами гидромоторов посредством промежуточных валов с установленными на крайних из них с возможностью вращения зубчатыми колесами, кинематически связанными с зубчатыми рейками, и с электромагнитными муфтами, первые полумуфты которых жестко соединены с зубчатыми колесами, а вторые — с промежуточными валами, при этом привод гидромоторов снабжен реле давления, установленным в на.гор:-.ой магистрали, а его электрические контакг.-:: связаны с обмотками электромагнитных муфт.

1602953 акоп

1602953

1602953

2728 29

11 12 10, 11, 12,73

Составитель С. Фомин

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 3365 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!