Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией подвижных потребителей в стесненных условиях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности устройства. Устройство содержит кабельный барабан 1 с осью вращения, расположенной вдоль направления движения потребителя, кабелеукладчик с винтом 5 и гайкой 8, шарнирно соединенной с качающимся коромыслом 9. Ось качания коромысла горизонтальна и расположена на основании 16. Верхний конец коромысла имеет дугообразную направляющую 14 с роликами. Вывод кабеля 2 осуществляется с помощью двустороннего выводного приспособления 17 с роликами с горизонтальными осями, расположенными по дуге, сопряженной с коромыслом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g, ((,()ßhéII

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ =НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4311014/24-07 (22) 28.09.87 (46) 30.10.90, Бюл, М 40 (71) Днепропетровский горный институт им, Артема (72) А.И.Лебедев, В.А.Салов, В.В.Пропив и

С.В.Федоренко (53) 621.315 (088.8) (56) Горовой А.И. Конструкции кабельных барабанов горно-транспортных машин. M.:

НИИинформтяжмаш, 1971, с. 22.

Сигал Я.E. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин. М„ЦНИИТЭстроймаш, 1965, с. 27 — 28, (54) УСТРОЙСТВО КАБЕЛЬНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией подвижных потребителей в стесненных условиях. Цель — оасширение зксБЦ, 1603470 А1 плуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности устройства.

Устройство содержит кабельный барабан 1 с осью вращения, расположенной вдоль направления движения потребителя, кабелеукладчик. с винтом 5 и гайкой 8, шарнирно соединенной с качающимся коромыслом 9.

Ось качания коромысла горизонтальна и расположена на основании 16. Верхний конец коромысла имеет дугообразную направляющую 14 с роликами. Вывод кабеля

2 осуществляется с помощью двустороннего выводного приспособления 17 с роликами с горизонтальными осями, расположенными по дуге, сопряженной с коромыслом. 1 з.п. Q-лы, 2 ил.

1603470

40

55

Изобретение относится к устройствам энергоснабжения подвижных потребителей, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности.

На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг,1.

Устройство содержит кабельный барабан 1, имеющий горизонтальную ось вращения, на который уложен гибкий кабель 2, и привод 3. Кабельный барабан 1 установлен на основании 4 — раме транспортного сред- ства. Для упорядоченной укладки кабеля предусмотрен винтовой кабелеукладчик, включающий ходовой винт 5, закрепленный в опорах 6 и 7, гайку 8, связанную со средней частью коромысла 9 посредством установленной на гайке фиксирующей вилки IO, опорного стержня 11 и вилки 12, а также водила 13 на коромысле 9. Один конец коромысла 9, обращенный к барабану 1, выполнен с дугообразной направляющей 14. имеющей форму желоба, в котором размеLU8Hbi горизонтальные ролики 15. На внешней стороне вертикальной боковой стенки 16 рамы установлено двустороннее выводное роликовое приспособление 17 со свободно вращающимися роликами 18, оси которых установлены перпендикулярно вертикальной стенке 16, а следовательно, и оси барабана. Коромысло соединено другим концом с внутренней стороной вертикальной стенки 16 шарниром I9 с возможностью качания в вертикальной плоскости, параллельной оси вращения барабана. Кабельный барабан связан кинематически с винтом кабелеукладчика цепной передачей 20, Оси роликов выводного приспособления могут быть расположены по образующим двух круговых цилиндров, при этом угол между касательными плоскостями, проведенными к указанным цилиндрам через оси противоположно расположенных крайних роликов со стороны, обращенной к коромыслу, равен углу отклонения последнего.

Устройство работает слецующим образом.

При вращении кабельного барабана 1 момент от привода 3 кабельного барабана передается через цепную передачу 20 на винт 5. При вращении винта гайка 8 перемещается, вилка 12, взаимодействуя с водилом 13, вызывает перемещение коромысла

9 с дугообразной направляющей 14. Кабель

2 проходит через двустороннее выводное приспособление 17 и, следуя за перемещением коромысла, наматывается на кабельный барабан. Фиксирующая вилка 10, упираясь в опорный стержень 11, не позволяет гайке 8 проворачиваться вместе с винтом 5. Взаимодействие частей и механизмов при размотке кабеля происходит аналогично. При этом привод 3 создает противодействующий момент, который необходим для обеспечения силы натяжения кабеля в пределах 500 — 700 Н, что предотвращает образование петель и синхронизирует вращение барабана со скоростью движения транспортного соедства, Установка коромысла одним концом шарнирно на основании, а другим — на гайке кабелеукладчика существенно упрощает конструкцию, так как не требует дополнительного вала, роликов, системы синхронизации вращения валов и кабельного барабана. При этом момент трения между подвижной гайкой и винтовым валом кабелеукладчика в предлагаемом устройстве эамыкается на раму локомотива непосредственно через качающееся коромысло, что делает конструкцию более компактной.

Таким образом, предлагаемое выполнение устройства позволяет осуществить электроснабжение транспортных средств с прицепной частью, укладывая кабель параллельно пути следования. Кроме того, предлагаемая компоновка обеспечивает минимальные поперечные размеры, что удобно при использовании устройства в стесненных условиях, Формула изобретения

1. Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства, содержащее кабельный барабан с горизонтальной осью вращения, кабелеукладчик с ходовым винтом и гайкой, связанной со средней частью коромысла, одним концом соединенного с основанием с возможностью изменения пространственного положения, другой конец которого, обращенный к барабану, выполнен с дугообразной роликовой направляющей, и установленное на основании двустороннее выводное приспособление со свободно вращающимися роликами, имеющими горизонтально расположенные параллельные оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения воэможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном по1603470

Составитель С, Попов

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор T. Палий

Заказ 3390 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 вышении надежности устройства, коромысло соединено с основанием с возможностью качания в вертикальной плоскости, параллельной оси вращения барабана, при этом оси роликов выводного приспособления установлены перпендикулярно указанной оси барабана, 2. Устройство по п.1, о т л и ч " ю щ е ес я тем, что оси роликов выводного приспособления расположены по образующим двух круговых цилиндров, при этом угол между касательными плоскостями, проведенными к указанным цилиндрам через оси

5 противоположно расположенных крайних роликов со стороны, обращенной к коромыслу, равен углу отклонения последнего.

17