Железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - сокращение потерь тепла транспортируемого груза и повышение удобства эксплуатации. Новым является то, что выемки, расположенные в теплоизолированном слое, образованы пересечением наклонной плоскости с плоскостью, параллельной продольной оси котла, при этом выемка и лестница расположены перед торцовым днищем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1604646 (51)5 В 61 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ческих свойств изоляционного материала, сократить область минимальной толщины изоляционного слоя и увеличить общий объем теплоизоляции между выемкой и стенкой котла. Это, в свою очередь, снижает теплопередачу от перевозимого продукта в окружающую среду через поверхность выемки, а следовательно, сокращает дополнительные энергозатраты на подогрев продукта перед сливом.

Кроме этого, расположение лестницы и выемки у днища котла улучшает условия работы составителя поездов при выполнении поездной маневровой работы, так как улучшается обзорность соседних путей и расцепной рычаг автосцепки находится рядом.

Расположение лестницы в средней части вагона дает соса вителю поездов обзорность только с одной стороны железнодорожного состава.

Использование предложенного технического решения позволит сократить энергозатраты на подогрев перевозимого продукта перед сливом из цистерны.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4657071/25-13 (22) 28.02.89 (46) 07.1!.90. Бюл. № 41 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Н. П. Павлюченко и И. А. Лутаенко (53) 621.642.2 (088.8) (56) Патент США № 3338185, кл. 105 — 358, 1963.

Патент США № 3653333, кл. В 61 D 5/00, 1964.

Вагон-цистерна для жидкого пека, модель 15 — 1534, ОБ 153400.000, 1987.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — сокращение потерь тепла транспортируемого груза и повышение удобства эксплуатции.

Конструктивное выполнение предложенной железнодорожной цистерны позволит увеличить объем теплоизоляционного материала между поверхностью выемки и стенкой котла за счет формы днища емкости.

На фиг. 1 показана железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 — уступ, разрез.

Железнодорожная цистерна включает теплоизолированный котел 1 и наружные лестницы 2, участки 3 каждой из которых расположены в двух вертикальных выемках.4 в теплоизоляционном слое 5 у днищ 6 котла.

Каждая выемка 4 выполнена в форме уступа, одна плоскость 7 которого параллельна оси котла, а другая плоскость 8 расположена под тупым углом к плоскости 7.

Форма выемки и ее расположение на цистерне позволяют, не улучшая теплотехни(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— сокращение потерь тепла транспортируемого груза и повышение удобства эксплуатации.

Новым является то, что выемки, расположенные в теплоизолированном слое, образованы пересечением наклонной плоскости с плоскостью, параллельной продольной оси котла, при этом выемка и лестница расположены перед торцовым днищем. 2 ил.

1604646 риг. 2

Составитель А. Баранов

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3424 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Формцла изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая теплоизолированный котел с торцовыми днищами и выемками, расположенными в теплоизолированном слое, наружные лестницы, участок каждой из которых размешен в выемке, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потери тепла транспортируемого груза и повышения удобства эксплуатации, каждая выемка образована пересечением наклонной плоскости с плоскостью, параллельной оси котла, при этом каждая

5 выемка и лестница расположены перед торцовым днищем.