Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе тормоза. Колодочный тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно прикреплены тормозные рычаги 2 и 3, к верхним концам которых присоединена тяга 4, соединенная с трехплечим рычагом 5. Последний соединен с электродвигателем 6. К рычагу 5 прикреплена тяга 7 с пружиной 8. К тормозным рычагам 2 и 3 посредством шарниров 9 и 10 прикреплены тормозные колодки 11 и 12, которые охватывают шкив 13. В рычагах 2 и 3 имеются отверстия, которые расположены по обеим сторонам от шарниров 9 и 10. В одном отверстии установлены регулируемые упоры, а в другом - упор. 2 ил.
COt03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
-(51)5 В 66 D 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 461!755/27-11
1 (22) 01.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъем— но-транспортного машиностроения (72) В. С. Юнгеров, Д. Зияев и А. В. Жаров (53) 621.864 (088.8) (56) Олейников А. М. и др. Эскалаторы.—
М.: 1978, с. 125. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы
„„SU„„1604725 A 1
2 тормоза. Колодочный тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно прикреплены тормозные рычаги 2 и 3, к верхним концам которых присоединена тяга 4, соединенная с трехплечим рычагом 5. Последний соединен с электродвигателем 6. К рычагу 5 прикреплена тяга 7 с пружиной 8. К тормозным рычагам 2 и 3 посредством шарниров 9 и 10 прикреплены тормозные колодки 11 и 12, которые охватывают шкив 13. В рычагах 2 и 3 имеются отверстия, которые расположены по обеим сторонам от шарниров 9 и 10. В одном отверстии установлены регулируемые упоры, в другом — упор. 2 ил.
1604725
Формула изобретения
Уиг 2
Составитель Л Трофимчук
Техред Л. Кравчук Корректор Т. Малец
Тираж 604 Подписное
Редактор Н. Бобкова
Заказ 3428
ВНИИ
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к колодочным тормозам, широко используемым в грузоподъемных механизмах.
Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.
Колодочный тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно прикреплены тормозные рычаги 2 и 3. К верхним концам рычагов 2 и 3 присоединена тяга 4, соединенная с трехплечим рычагом 5. Последний соединен с электродвигателем 6. К трехплечему рычагу 5 крепится тяга 7 с пружиной 8. К тормозным рычагам 2 и 3 посредством шарниров 9 и 10 прикреплены тормозные колодки 11 и !2, которые охватывают шкив 13. В рычагах 2 и 3 имеются отверстия 14 и 15, которые расположены по обеим сторонам от шарниров 9 и 10. В отверстиях 15 установлены регулируемые упоры 16 в виде болта.
При расторможенном шкиве 13 колодка 12 под собственным весом поворачивается и упирается в упор 16. В отверстиях 14 установлен упор 17 с пружиной 18 сжатия, который постоянно касается колодки 12. Причем упор
17 должен быть расположен на максимально возможном расстоянии от оси шарнира 9 для того, чтобы усилие пружины 18 в меньшей степени сказывалось на величине тормозного момента, обеспечиваемого пружиной 8.
Колодочный тормоз работает следующим образом.
Когда шкив 13 расторможен, колодки
11 и 12 отведены от шкива 13 с зазором, обеспечивающим его свободное вращение. При этом колодки 11 и 12 под действием упора 17 и пружины 18 поворачиваются на шарнире и упираются в упор 16. Наличие упора 17
10 обеспечивает постоянный зазор между шкивом и колодками, что исключает их взаимодействие, износ и нагрев. При затормаживании шкива под действием пружины 8 рычаги 3 и 2 поворачиваются и прижимают колодки к шкиву. Упор 17 не препятствует нормальному наложению колодок на шкив.
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с дугообразными рабочими поверхностями, шарнирно установленные на тормозных связанных с приводом рычагах, на которых закреплены подвижные упоры, расположенные в нижней части рычагов, отличаощийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза, каждый тормозной рычаг выполнен с отверстием, в котором установлен упор и пружина сжатия с возможностью контактирования с тормозной колодкой, при этом отверстия расположены в верхней части тормозных рычагов.